В России создано ведомство по борьбе с пробками!

Ведомство по борьбе с пробкамиИнтересно, что до сих пор в России не существовало единого ведомства, которое отвечало бы за организацию дорожного движения.

80,71 Kb

В составе Минтранса РФ создан департамент, который будет заниматься разработкой госполитики в области дорожного хозяйства, в том числе организацией дорожного движения в городах.

Как сообщает газета «КоммерсантЪ», вчера министр транспорта РФ Игорь Левитин подписал приказ №387/К, согласно которому директором созданного департамента государственной политики в области дорожного хозяйства назначен Сергей Костин – бывший руководитель управления ремонта и содержания дорог Росавтодора.

Интересно, что до сих пор в России не существовало единого ведомства, которое отвечало бы за организацию дорожного движения. В 1991 году Верховный совет РСФСР распорядился передать эту функцию из ГИБДД в специально созданный для этого орган. Однако поручение не было выполнено, и новой структуры так и не появилось. И только в апреле 2007 года о намерениях реанимировать эту инициативу вновь заявил министр транспорта Левитин.

Впрочем, официальное положение о департаменте еще не утверждено. Информацию о работе новой структуры в Минтрансе пока также не раскрывают: там говорят, что функции департамента пока не определены, соответствующие документы будут подготовлены в ближайшее время. Подразумевается, что организация дорожного движения в городах станет лишь одной из его задач службы. В частности, на департамент ляжет контроль за федеральными трассами, находящимися в подчинении Минтранса.

Как пояснил изданию начальник отдела организации и координации деятельности дорожной инспекции ГИБДД РФ Сергей Соболев (Госавтоинспекция выступила одним из инициаторов создания департамента), новая структура, скорее всего, будет помогать местным властям «координировать вопросы организации движения», изменяя «нормативно-правовую базу». «Региональные власти при обустройстве дорог прежде всего ориентируются на федеральное законодательство, а когда ни в одном законе функция организации движения ни за кем не закреплена, то этим никто и не занимается, – отметил Соболев. – Этого нет, например, в Градостроительном кодексе РФ. А ведь один из источников пробок – неудачное проектирование дорожной сети».

Между тем опрошенные газетой эксперты считают, что создание в Минтрансе профильного департамента не сможет решить проблемы с заторами в городах. «Структура в составе Минтранса с такими ограниченными полномочиями и функциями вряд ли поможет решить проблему пробок, – уверен лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – Нужно как минимум создать отдельную федеральную службу, которой будут переданы функции ГИБДД и полномочия взаимодействовать, к примеру, с Генпрокуратурой. Это должно быть что-то вроде Федеральной антимонопольной службы, но в дорожной сфере. Тогда и заторы исчезнут, и гаишники не будут брать взятки…»

//autotat.ru
источник:auto.ru

Другие документы раздела