На переэкзаменовку в ГАИ на Модельной длинные очереди

На переэкзаменовку в ГАИ длинные очередиРеальный шанс увидеться с инструктором в тот самый день, когда записался в очередь, есть у первых пятидесяти человек.

На переэкзаменовку в ГАИ длинные очереди

С семи утра занимают очередь в ГИБДД на пересдачу практического экзамена по вождению выпускники автошкол. В списках очередников, которые двоечники добросовестно составляют сами, ежедневно фигурирует по 80 - 100 фамилий, а в субботу и больше, но реальный шанс увидеться с инструктором в тот самый день, когда записался в очередь, есть у первых пятидесяти человек.

В 10.30 на экзаменационной площадке на улице Модельной я подошла к группе "пересдатчиков". "81-й будете, - моментально отреагировал паренек с заветным списком в руках. - Только вот не знаю, успеете ли сегодня сдать". "Может, есть смысл попытать счастья завтра?" - поинтересовалась я. "Завтра суббота, народу здесь будет еще больше, люди приедут из районов, - предупредили меня. - Может, вам повезет, если приедете записываться в шесть утра".

Инструктор по вождению, который привез на экзамен своих учеников, подтвердил, что, если хочешь пересдать, надо очень рано вставать. Очередь на экзамен на автодроме ГАИ - обычное дело, заметил он, и рассчитывать, что она когда-нибудь рассосется, не приходится - всегда так было.

Прикинув, каково сдавать на права, не просто переволновавшись, а в состоянии глубокого недосыпа и после нескольких часов ожидания на автодроме, я решила поинтересоваться в экзаменационном отделе ГАИ, почему устраивают для двоечников такую несладкую жизнь.

Заместитель начальника экзаменационного отдела Рустем Сиразиев сказал, что причин очередей на экзамен несколько. Во-первых, малочисленность штата экзаменаторов: ежедневно экзамен принимают 5 - 6 инспекторов. Во-вторых, малое количество автомобилей: сдающим экзамен с группой автомобиль предоставляет автошкола, а "повторникам" - ГАИ. А у нее на все про все - три машины. И в-третьих, большое количество экзаменующихся: за последние два года количество автошкол (а значит, и их выпускников) выросло вдвое - их более сотни, а отделу на Модельной вменили в обязанность принимать экзамены не только у казанцев, но и у выпускников автошкол еще шести ближайших к Казани районов республики.

- А главная причина очередей, - заключил Сиразиев, - это качество обучения в автошколах. О том, какое оно низкое, вы сами можете судить по очередям на пересдачу. Теорию с первого раза сдает 80 процентов кандидатов, а практику - только 30. Упражнения на площадке - еще сдают, а как выедут в город... А ведь по городу по новому регламенту экзаменатор должен поездить с учеником не менее 20 минут. Вот прикиньте: сколько у нас инструкторов, сколько машин, сколько минут в рабочем дне - и станет понятно, сколько человек могут ежедневно пройти экзамен. И еще очень важный момент. Вот, предположим, не сдал человек экзамен. Он неделю ждет и идет сдавать снова. Но в течение этой недели не тренируется. Получается, он тренируется только на экзамене. При таком подходе очереди на экзамен никак не могут уменьшиться.

//autotat.ru
источник: Вечерняя Казань

Другие документы раздела