Opel захватит все российские автозаводы

Призрак госкорпорации снова нависает над российским автопромомПризрак госкорпорации снова нависает над российским автопромом.

Призрак госкорпорации снова нависает над российским автопромом

Призрак госкорпорации снова нависает над российским автопромом. “Российский интерес” в Opel может привести к консолидации всех российских автозаводов в рамках одной корпорации. Теперь главным лоббистом этой идеи выступает глава Сбербанка Герман Оскарович Греф, после обретения Opel ставший одним из самых влиятельных людей в автопроме.

Програмную речь Г. Греф произнес в понедельник в эфире Первого канала: “Российский автопром отстал от мирового на три технологических поколения, то есть примерно лет на 15. В одиночку отечественный автопром не выплывет. Без западной поддержки не выжить. Именно поэтому Сбербанк вложился в приобретение Opel, которое поможет преодолеть технологический отрыв от ведущих автокомпаний мира”.

Дальше – больше. На основе союза ГАЗа и Opel должен возникнуть “такой конгломерат, который бы производил 5-6 миллионов автомобилей. Сегодня Opel производит примерно 1,5 миллиона. И задача на ближайшие пять лет – выйти хотя бы на 3 миллиона автомобилей с дальнейшей перспективой либо слияния-поглощения, либо существенного увеличения продаж”.

Интересно, что основной конкурент российской заявки на Opel – глава концерна Fiat Серджио Маркионне – тоже мечтает о создании концерна, который будет производить около 5,5 млн машин в год. В отличие от Г. Грефа, у него такие мощности могут оказаться в распоряжении.

Мощности “технологического партнера” Сбербанка в сделке по Opel – Горьковского автозавода – по легковым автомобилям составляют не более 200 000 автомашин. Даже возможная покупка доли GM в СП “GM-АвтоВАЗ” и питерского завода General Motors не закроют всех потребностей альянса в мощностях.

В таких условиях единственный вариант на обретение заявленных объемов – сам АвтоВАЗ с его мощностями на 1 000 000 машин в год. И уже позавчера Г. Греф закинул удочку в сторону конкурента: “Модельная линейка (АвтоВАЗа) не имеет перспективы никакой. ...Либо нужно передавать (АвтоВАЗ) в управление такой крупной компании, как Renault, у которой есть еще и Nissan, и она, может быть, сможет ее интегрировать и создать новую платформу для российского рынка. Либо искать любой другой вариант – например с Magna и Opel”.

Высказавшись подобным образом на главном телеканале страны, Герман Оскарович недвусмысленно дал понять, кому сейчас принадлежит инициатива в определении судеб российского автопрома. Видимо, альянс Сбербанк-Magna вместе с ГАЗом становится новой “любимой женой” нашего правительства в автопромном гареме.

АвтоВАЗ упускает инициативу, теперь его лоббистским устремлениям есть мощный противовес. Теперь компания – по-прежнему важное, но не единственное крупное ядро российского автопрома. И кормушку госбюджета теперь придется делить с другими...

Известно, что президент АвтоВАЗа Борис Алешин довольно болезненно отреагировал на объявление о создании альянса с Magna по покупке Opel. По его словам , непонятно, зачем государственными деньгами поддерживать сначала один проект, потом другой. “Мы конкуренции не боимся, мы против монополии”, – отметил он.

Три-четыре года назад тогда еще руководитель Роспрома Б. Алешин выступал за создание госкорпорации, в состав которой вошли бы все крупные автомобильные заводы страны – АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ. Теперь эта идея снова становится актуальной, но, похоже, реализовывать ее будут уже другие государственные люди.

//autotat.ru
источник: autonews

Другие документы раздела