КазЭнерго-Строй - Аренда спецтехники в Казани
Осенью парламент Татарстана приступит к обсуждению бюджета республики на 2010 год, который обещает быть очень жестким.
Осенью парламент Татарстана приступит к обсуждению бюджета республики на 2010 год, который обещает быть очень жестким. Чиновники правительства уже сейчас ищут способы затыкания бюджетных дыр – одним из них станет увеличение налогового бремени для физлиц и предприятий. Как стало известно, в минфине РТ готовится проект закона о повышении ставок транспортного налога в 2010 году. С его принятием владельцам транспортных средств придется платить, в среднем, на 20% больше. В транспортных компаниях республики инициатива ведомства вызывает негативную реакцию.
Планируемое повышение проводится с ведома и фактического одобрения федерального центра. Российский минфин сейчас готовит законопроект об увеличении с 1 января 2010 года базовых ставок транспортного налога в два раза (относительно них регионы, как и прежде, смогут самостоятельно увеличивать ставки, но не более, чем в пять раз, и уменьшать не более, чем в 10 раз). С учетом этих нововведений некоторые эксперты считают, что татарстанское повышение - наименьшее из зол.
Минфин РТ предлагает повысить транспортный налог, в среднем, на 20%. Однако не для всех транспортных средств ставки изменятся одинаково. Владельцы мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил (л.с.) станут платить в два раза больше: вместо 6 - 12 рублей (с л.с.). Как ни странно, без изменения остались ставки налога для самых престижных и дорогих легковых машин – с мощностью двигателя от 200 л.с. и выше.
Каким будет транспортный налог, если он пройдет в предложенной минфином РТ редакции? Так, за суперпрестижный "Бентли Континенталь" мощностью 560 л.с. владелец будет платить 84 тыс. рублей в год. Магистральный тягач Volvo FH мощностью 440 л.с – обойдется владельцу в 37 тыс. 400 рублей. Самолет Ту-154 с силой тяги 31 тыс. кг будет стоить хозяину 3 млн. 100 тыс. рублей.
Для сравнения: владелец скромной "Оки" (35 л.с.) заплатит всего 350 рублей в год, хозяин ВАЗовской "девятки" (65 л.с.) - 650 рублей, водитель "Хэндай акцент "(102 л.с.) - 3 тыс. 570 рублей.
Транспортное средство | Предлагаемая налоговая ставка (в рублях) | Действующая налоговая ставка | ||
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | ||||
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, зарегистрированные на организации |
25 |
20 | ||
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, зарегистрированные на физических лиц |
10 |
7,5 | ||
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
35 |
28 | ||
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
50 |
40 | ||
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
75 |
75 | ||
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
150 |
150 | ||
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | ||||
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно |
8 |
6 | ||
свыше 20 л.с. до 38 л.с. (свыше 14,7 кВт до 27,95 кВт) включительно |
12 |
6 | ||
свыше 38 л.с. (свыше 27,95 кВт) |
50 |
50 | ||
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | ||||
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно |
50 |
40 | ||
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) |
100 |
80 | ||
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | ||||
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
25 |
20 | ||
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
40 |
32 | ||
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
50 |
40 | ||
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
65 |
52 | ||
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
85 |
68 |