Главные автомобильные события в России в 2009 году

Главные автомобильные события в России в 2009 годув преддверие Дня автомобилиста составили рейтинг самых главных событий в автомобильном мире за последний год

Главные автомобильные события в России в 2009 году

В преддверие Дня автомобилиста, который отмечается в последнее воскресенье октября, был составлен рейтинг самых главных событий в автомобильном мире за последний год.

В первую очередь, учитывался общественный резонанс, вызванный тем или иным событием.

На первом месте — конечно, кризис в мировом автопроме. Ровно год назад автомобильный рынок ощутил последствия экономического и финансового кризиса. За девять месяцев 2009 года, по данным AEB, продажи новых машин в России снизились на 51% по сравнению с тем же периодом в 2008 году.

Рынок подержанных машин, несмотря на повышение ввозных пошлин на иномарки, просел примерно на 10%.

На втором месте - покупка Сбербанком Opel.

В разгар кризиса американский концерн GM решил избавиться от Opel — немецкий бренд перешел к Сбербанку и Magna. Консорциум Magna-Сбербанк в результате сделки получит 55% акций компании, работники Opel – 10%, у GM останется 35% акций. Событий подобного уровня в отечественном автопроме еще не было, пишет портал.

"Бронза" достается внедорожнику "Нива", который купил Владимир Путин. Премьер-министру РФ машина понравилась. "Здесь, в данном случае, резина немного улучшенная", – нахваливал на презентации машину Путин.

Презентация новой "Нивы" произвела на всех хорошее впечатление и до сих пор она является одной из самых обсуждаемых тем в автомобильном сообществе.

Далее следует запрет на ввоз праворульных машин. В конце сентября был опубликован новый Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств". Споры вызвал вопрос ввоза и эксплуатации автомобилей с правым рулем. Пока они не под запретом, но, как полагают эксперты, это всего лишь временная отсрочка, на которую пошло правительство РФ, чтобы не обострять обстановку в стране.

Напомним, что регламент устанавливает требования для VIN номера автомобиля - он должен быть 17-значным и иметь определенную структуру. Японские же модели, выпущенные для внутреннего рынка, маркируются 11-значным идентификационным номером. Таким образом, документ все-таки запрещает ввоз праворуких "японок", поскольку они не соответствуют российским требованиям.

Как сообщалось, данный закон вступит в силу через год после его опубликования.

Открытие завода Volkswagen в Калуге замыкает первую пятерку рейтинга. Это событие произошло в минувший вторник 20 октября - состоялся торжественный запуск сборки полного цикла на калужском заводе Volkswagen. К сборке полного цикла завод приступил раньше запланированного срока на 11 месяцев.

Запланированная мощность калужского завода составляет 150 000 машин в год.

//autotat.ru
источник: www.kp-avto.ru

Другие документы раздела