Работу такси Казани возьмут под контроль

Работу такси Казани возьмут под контрольКачеством таксомоторных перевозок всерьез заинтересовались в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана

Работу такси Казани возьмут под контроль

В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства республики обсудили проблему таксомоторных перевозок. Такси возьмут под контроль.

Качеством таксомоторных перевозок всерьез заинтересовались в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана. На носу Универсиада, а в этой сфере полный бардак. Перед гостями стыдно не будет?

- Вызываю такси, а ко мне приезжает какая-то раздолбанная колымага, водитель всю дорогу курит, матюкается, - типичная жалоба от пассажира казанского такси.

По одной машине, по одному водителю начинают судить о всей структуре. А ведь есть и хорошие перевозчики – те, которые с клиентами всегда вежливы, приезжают по вызову вовремя, да и цены у них не кусаются.

Вот эти проблемы и подняли перед таксомоторными перевозчиками в министерстве транспорта.

- Сейчас каждый, кому не лень, может нарисовать на своем авто «шашечки» и работать, - возмущается замминистра транспорта и дорожного хозяйства республики Азат Галиахметов. – В данном случае никто ни за что не отвечает: ни за безопасность пассажиров и их вещей, ни даже за свою личную безопасность – не секрет, что в последнее время участились случаи нападения на таксистов. Нет никакого контроля ни за техническим состоянием автомобиля, ни за самочувствием водителя. Никто же не проверяет, а вдруг он – наркоман или преступник?

Чтобы упорядочить деятельность таксомоторных перевозок, в Татарстане в следующем году собираются принять ряд законодательных актов.

В первую очередь разработают единый стандарт на оказание услуги такси. Сейчас в каждом из них свои тарифы, свои правила. С одной стороны – это хорошо, поддерживается конкуренция. С другой – все цены формируются стихийно. Проще говоря, каждый назначает ту цену, которая ему выгодна: хочу завышаю, хочу занижаю.

Помимо этого, займутся и квалификацией водителей. Их обязательно будут проверять по медицинским показателям и на знание правил дорожного движения. Посмотрят, есть ли у него судимость или наркозависимость.

Разработают и единые требования на оказание диспетчерских услуг. В первую очередь научать вежливости и внимательности.

- Хотелось бы создать еще и единую справочную по такси, - поделился с «КП» планами на будущее Азат Галиахметов. – Здесь же будут приниматься и жалобы пассажиров.

Многое будет создано для борьбы с так называемыми «бомбилами». Например, определят необходимое для нормальной бесперебойной работы количество автомобилей в таксопарке и отведут для такси специальные места для стоянок. Частников оттуда просто выживут.

За нарушение разработанных правил введут штрафы.

Но идея номер один: сделать такси республики – брэндом, как кэбы в той же Англии или желтые авто с черными «шашечками» в Америке. А для этого каждое авто будет проходить обязательную сертификацию. Возможно, эта идея найдет свое продолжение – ведь на территории республики есть завод по производству легковых авто, отвечающих европейским требованиям.

Над предложением министерства перевозчики глубоко задумались.

- У меня уже был опыт. Я взял в кредит 30 машин и организовал свой таксопарк. Но в итоге ушел в убыток, - рассказал «КП» директор одного из казанских такси Евгений. – Замучился штрафы в ГАИ платить. Одна машина у меня рекорд установила – нарушила ПДД на 90 тысяч рублей за месяц. Я продал бизнес. Работать вот так с частниками удобнее. Организуешь их, установишь тариф и ездишь. Конечно, на свой страх и риск. Да и износ у машин большой, а ведь чинит авто каждый водитель за свой счет.

Перевозчики со своей стороны предложили вновь ввести жесткое лицензирование, которое отменили в 2005 году.

- Завести на каждую машину свою карточку и раз в квартал проверять. Так и с отчислениями в городской бюджет проблема решится, и нам на кусок хлеба с маслом хватит, - решили водители.

источник: Комсомольская правда
//autotat.ru

Другие документы раздела