Новая Ока или мини Калина

Новая Ока или мини КалинаПрекрасная идея, практичечески готовая к серии, нашлась у АвтоВАЗа. Есть еще надежда у российского автогиганта

Новая Ока или мини Калина

Автомобиль Ока, который производили в России количеством в 30-50 тысяч в год, раскупался неплохо. Но наращивать производство не позволяли финансовые трудности. А затем проект и вовсе закрыли. Несмотря на не самые выдющиеся характеристики, недорогой и простой автомобильчик полюбился некоторым категориям автолюбителей. Тем не менее, действительно народным он не стал. А именно такая модель сейчас нужна потребителю и не меньше самому АвтоВАЗу. И вот, рыская по интернету, мы наткнулись на рассказ наших коллег об очень интересном проекте. О нем не рассказывал больше никто, и почему-то сами  ВАЗовцы замалчивали информацию об этом экземпляре. Речь идет о проекте Ока-3 или кодовое заводское название ВАЗ-11174.

Новая Ока или мини Калина

Уникальность в том, что новая Ока базируется на уже существющей модели и 80% деталей кузова и запчастей совместимы или условно совместимы. А именно это как раз и должно помочь машине добраться до серии. Ведь все предыдущие проекты Оки и не только Оки, спотыкались именно на этом. Не хватало средство и мощностей для внедрения. А новый проект как раз-таки пример рационального мышления и удачного использования имеющегося уже запаса, что редко для нынешнего АвтоВАЗа.

Новая Ока или мини Калина

Как мы видим, автомобиль - это практически копия Калины, только уменьшенная. А точнее копия трехдверной версии хэтчбека, который также пока только в проекте. Причем копия чуть ли не лучше самого оригинала. Ведь просто трехвдверная Калина есть пока только в пластелине (макет), а вот мини Калина существет и даже ездит. Впереди здесь также удобно и просторно, как и в стандартной, а вот сзади немного потеснее. Однако явно удобней, чем в прошлой Оке.  

Новая Ока или мини Калина

Вопрос: нужна ли эта машина потребителю? Наше мнение, что этот товар может стать бомбой отечественного авторынка. По-прежнему классика и Самара от ВАЗа продаются на ура. А городской, экономичный автомобиль, с хорошими характеристиками и гораздо более современный, чем устаревшая классика и архаичное семейство Самар, может полностью перевести все внимание на себя. Тем более машина выглядит вовсе не как обрубок, а вполне гармонично со всех сторон. В качестве первой машины для молодежи, авто для пожилых людей и людей со средним достатком - машина просто может стать панацеей. Ведь по словам ВАЗовцев, если машина доберется все же до серии, то ее можно будет заказать как в самой простой калиновской комплектации, так и со всеми наворотами. К тому же, для забытых в нашей стране инвалидов, она может стать гораздо удобнее нежели классика, которую сейчас для них делают, ведь более широкой дверь и места для коляски в классике нет.

Более того, разработчики данного авто молятся, чтобы машина все же увидела свет и ради этого готовы внести некую изюминку во внешней вид, чтоб она отличалась от Калины. Например, новую оптику. И стоить это все, по словам все тех же авторов, должно чуть дороже классики.

Если и этот проект умрет, не добравшись до серии, если потребитель не увидит эту машину, то возможно это станет похоронным маршем для репутации ВАЗа.

фото: За рулем
//autotat.ru

Другие документы раздела