В России теперь новые водительские права

Теперь будет 15 категорий вместо 5Теперь будет 15 категорий вместо 5

Теперь будет 15 категорий вместо 5

Наконец-то пересмотрели категории водительских удостоверений. Разительных отличий от старой классификации нет, но все же новая система дает определенные преимущества  и надежду на большую безопасность на дорогах. Дело в том, что старые категории просто сделали более подробными или, так сказать, специальными. Их разбили на несколько подкатегорий. К примеру, категория "А", которая давала право управлять любым мотоциклом, теперь разбита на несколько типов. “A”, которая, как и прежде, обозначает все мотоциклы свыше 50 кубиков, и подкатегорию “A1”, которая обозначает легкие мотоциклы свыше 50 кубиков, но ниже 125 куб. см. Вероятно, это сделано для того, чтобы отделить сдачу прав на тяжелые мотоциклы от сдачи прав на легкие мотоциклы.

Также в отдельную категорию наконец-то выделены скутеры. Ведь раньше можно было просто купить скутер и ехать. И никому было не важно, знает ли скутерист элементарные азы правил дорожного движения, здоров ли он и т.д. и т.п.  

Раньше категория “B” представляла собой право на управление легковыми автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. Теперь же добавили категорию “BE”, которая позволит управлять легковушками с огромными прицепами сзади (массой более 750 кг) или автопоездами – это когда общая масса автомобиля и прицепа превышает 3500 кг.

Категория “C” сейчас – это грузовые автомобили, за исключением относящихся к категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг.
К ней добавили категорию “BE”, которая позволит управлять легковушками с огромными прицепами сзади (массой более 750 кг) или автопоездами – это когда общая масса автомобиля и прицепа превышает 3500 кг. Также появилась подкатегория С1 – грузовые автомобили максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн. В подкатегорию “С1” входят, например, газовские “Валдаи” и длиннобазные цельнометаллические европейские фургоны, такие как FIAT Ducato. Категория “С” обозначает теперь тяжелые грузовики. Категория “CE” позволяет водить тяжелые грузовики с огромными прицепами, а подкатегоряи “C1E” позволяет присоединить тяжелый прицеп к легкому грузовику. Главное, чтобы общая масса транспортного средства с прицепом не превышала 12 тонн, тогда придется получать уже права категории “CE”. В принципе намерения добрые, однако как определить общую массу авто? Не всегда это сделать легко.

Старая Категория “D” представляет собой  автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя. Вместо одной категории “D” – в новой транскрипции это автобусы, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, – ввели сразу несколько подкатегорий. “D1” – это “средние автобусы” с количеством мест более восьми, но не более шестнадцати. Автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, будут относиться к подкатегории “D1E”. Большие автобусы с большими прицепами можно водить, только имея в правах категорию “DE”.

Также имеются такие традиционные категории как Трамваи (Tm) и Троллейбусы (Tb).

Однако, тем, кто уже получил права, можно не беспокоиться. Действовать они конечно же будут до того срока, который указан на правах. Да и старые категории переносятся на новые. Вот как это будет работать:
Категория “A” позволяет управлять новыми “A”, “A1”, “M”.
Категория “B” позволяет управлять новыми “B”, “M”.
Категория “C” позволяет управлять новыми “C”, “C1”, “M”.
Категория “D” позволяет управлять новыми “D”, “D1”, “M”.
Категория “E” дает право управлять автопоездами и автомобилями с прицепами для открытых категорий “B”, “C”, “D”.

//autotat.ru

Другие документы раздела