КазЭнерго-Строй - Аренда спецтехники в Казани
Теперь, чтобы набрать заветные Пять Звезд автопроизводителям придется постараться значительно больше. Прошли уже первые испытания
Самое известное мировое агентство по испытанию автомобилей на безопасность в 2010 году значительно повысило требования к безопасности и значительно ужесточило свои тесты. Теперь, чтобы набрать заветные 5 звезд по всем трем критериям (безопасность взрослых пассажиров, безопасность детей и электронные помощники), производителям придется покорпеть гораздо больше. Планка уровня безопасности взрослых и детей повышена с 75 до 80% и с 70 до 75% соответственно. Но наиболее сильно ужесточены требования к безопасности пешеходов, теперь хорошим результатом считается не 25, а 40%. Автопроизводители уже обеспокоены этим ужесточением с конца прошлого года. Ведь многие, кто раньше мог рассчитывать на 5 звезд, теперь и до трех то с трудом дотянут. Первые исследования по этой системе подтвердили опасения. Только Toyota Verso набрала максимум в 5 звездочек среди 5 испытуемых. Verso показала отличный результат по всем критериям, но, что более удивительно, она показала высочайший балл по безопасности пешеходов 69%.
Также, как заметили в агентстве Euro NCAP, сегодня многие автопроизводители создают универсальные платформы для пассажирских и грузовых микровэнов. Например, у Fiat Doblo, Skoda Roomster и Citroen Nemo есть и пассажирские и грузовые версии. Такой универсализм, по мнению Euro NCAP неблаготворно влияет на безопасность пассажиров. К примеру, в данном исследовании принимал участие Citroen Nemo и набрал всего 3 звезды, особенно он провалился по показателям электронных помощников, всего 29%: система стабилизации и электронный ограничитель максимальной скорости отсутствуют. Низкие оценки по безопасности взрослых обусловлены отсутствием подушек безопасности пассажиров и слабой анатомией сидений. И так походе со всеми автомобилями такого плана.
Ужесточения требований с одной стороны это хорошо, теперь авто станет еще безопаснее для пассажиров и для пешеходов. Однако в нашей стране безопасность никогда не была критерием выбора авто для большинства автомобилистов, а жаль. Ведь жизнь и безопасность – это главное . Будем надеяться, что это не повлияет и на ценообразование на новые машины.
Авто-участники исследования:
Результаты: