КазЭнерго-Строй - Аренда спецтехники в Казани
Яркие эмоции подарил нам В. Петров на гран-при Малайзии. Борьба Виталия с Л. Хэмильтоном стала одним из красивейших моментов этого сезона (видео)
Закончилось Гран-при Малайзии. И снова В. Петров не смог финишировать. Но прежде чем махнуть рукой, стоит посмотреть почему это произошло и как ехал первый российский пилот в истории Формулы 1, если вы пропустили это. А потерять было что, ведь в очередной раз яркую и смелую езду показал русский гонщик. Квалифицированный 11-ым, что является хорошим результатом, если учесть, что позади оказались Алонсо, Хэмильтон и Масса, уже в самом начале Виталий переместился в очковую зону и занял 9-ю позицию.
Однако, затем произошла, пожалуй, самая красивая схватка этого гран-при, да и пока всего этого чемпионата. Стартовавший с 20 позиции чемпион мира 2008 года Льюис Хэмильтон активно прорывался вперед, обгоняя без особого сопративления всех впереди идущих. Британец штамповал быстрейшие круги в этой гонке один за одним. Однако, оказавшись на 10 позиции, Льюис столкнулся с трудностями в лице В. Петрова. Поначалу россиянин удачно сдерживал атаки пилота McLaren, но затем допустил неточность в одном из поворотов, и Хэмильтон обошел Виталия. Но не растерявшись, Петров контр-атаковал Льюиса и вновь оказался впереди него (см видео ниже). В течение нескольких минут трансляция Гран-при превратилась в дуэль Петров-Хэмильтон. В ходе следующего круга болид Renault опережал серебристую машину британца. Однако, снова немного промахнувшись на торможении, Виталий пропустил Льюиса. После чего Хэмильтон во избежание возможной контр-атаки россиянина и, опасаясь ее, в нарушение правил, трижды перекрестил траектории (см видео ниже). За что позже получил предупреждение от организаторов. Этот длинный эпизод стал самым запоминающимся в Малайзии.
Сход Михаэля Шумахера
Далее все пошло не так успешно. Оказавшись позади Хэмильтона, Виталий Петров заехал на пит-стоп на 14-ом круге, после чего был отброшен на несколько позиций. Машина россиянина получила жесткий комплект шин, что оказалось ошибкой. Темп Renault Виталия явно спал, его задним колесам не хватало сцепления. Позже команда призналась, что ошиблась с выбором покрышек. В результате Виталия обогнали 2 болида Toro Rosso. А на 32 круге машина Петрова и вовсе остановилась. По предварительным данным из-за сбоя в работе коробки передач. Команда выразила свою поддержку Виталию и взяла всю вину на себя. Напомним, что ранее российский пилот также не доезжал до финиша 2-ух этапов. Но в этот раз впервые была пройдена такая длинная дистанция в 32 круга и проведен настоящий боевой пит-стоп. Пожелаем Виталию удачи! Отметим, что партнер Виталия по команде Роберт Кубица занял высокое 4 место.
Пресс-конференция Renault после гонки:
Виталий Петров: Первая половина гонки была веселой, мне понравилось бороться с другими пилотами, особенно с Хэмильтоном. Затем в середине гонки болид просто остановился. Думаю, проблема была в коробке передач. Я разочарован сходом. Но сейчас я приобрел дополнительный опыт, узнал многое о работе с шинами, что поможет мне добиться лучшего результата в следующей гонке.
Эрик Буллье, директор команды: Четвертое место Роберта - еще один великолепный результат для команды. Конечно же, мы получили преимущество благодаря хорошим результатам вчерашней квалификации, и Роберт хорошо стартовал. Он ехал очень хорошо, у болида была хорошая скорость. Виталий также продвинулся вперед на старте, в первых кругах пилотировал агрессивно, хорошо боролся с Хэмильтоном. Очень жаль, что он выбыл из гонки, потому что думаю, что сегодня он смог бы заработать свои первые очки.
Алан Пермейн, главный гоночный инженер: Роберт провел отличную гонку, занял четвертую позицию на первом же круге и удержал ее до конца гонки. Он попытался догнать Росберга, но у Mercedes была хорошая скорость, поэтому нам пришлось довольствоваться четвертым местом. Что касается Виталия, он снова хорошо стартовал и очень хорошо пилотировал вначале гонки. Когда мы заменили ему шины на праймовые, на задних колесах ему не хватало сцепления с трассой, но затем из-за проблемы с коробкой передач гонка для него закончилась. Мы все еще выясняем, в чем проблема.
Эрик Буллье, директор команды о поведении Хэмильтона: Мы высказали свою точку зрения ФИА, и они вынесли Хэмильтону предупреждение за опасные маневры. Но я уверен, что этого мало. В правилах совершенно четко написано, что нельзя менять траекторию более одного раза. Это просто опасно
Результаты Гран-при Малайзии
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Red Bull-Renault | 1:33'48.412 | 198.540 км/ч | 1 |
2. М.Уэббер | Red Bull-Renault | + 4.849 | 198.369 км/ч | 1 |
3. Н.Росберг | Mercedes | + 13.504 | 198.065 км/ч | 1 |
4. Р.Кубица | Renault | + 18.589 | 197.887 км/ч | 1 |
5. А.Сутил | Force India-Mercedes | + 21.059 | 197.800 км/ч | 1 |
6. Л.Хэмилтон | McLaren | + 23.471 | 197.716 км/ч | 1 |
7. Ф.Масса | Ferrari | + 27.068 | 197.590 км/ч | 1 |
8. Д.Баттон | McLaren | + 37.918 | 197.212 км/ч | 1 |
9. Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | + 1:10.602 | 196.081 км/ч | 1 |
10. Н.Хюлкенберг | Williams | + 1:13.399 | 195.984 км/ч | 1 |
11. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | + 1:18.938 | 195.794 км/ч | 2 |
12. Р.Баррикелло | Williams | + 1 круг | 193.554 км/ч | 2 |
13. Ф.Алонсо | Ferrari | + 2 круга | 197.165 км/ч | 1 |
14. Л.ди Грасси | Virgin-Cosworth | + 3 круга | 185.431 км/ч | 1 |
15. К.Чандхок | Hispania-Cosworth | + 3 круга | 184.856 км/ч | 1 |
16. Б.Сенна | Hispania-Cosworth | + 4 круга | 183.395 км/ч | 1 |
17. Я.Трулли | Lotus-Cosworth | + 5 кругов | 179.943 км/ч | 1 |
Видео:
Контр-атака Виталия Петрова (любительское видео)
Нарушение Хэмильтона