Казанцы не хотят пользоваться многоуровневыми парковками

Автотат - Казанцы не хотят пользоваться многоуровневыми парковкамиПланы властей по строительству многоуровневых парковок на грани срыва из-за отсутствия культуры у водителей

Автотат - Казанцы не хотят пользоваться многоуровневыми парковками

     Казанские власти совместно с градостроителями поставили задачу решения проблемы с парковками в Казани. Эта проблема актуальна, ее решение помогло бы в том числе немного разгрузить дороги, так как паркуются люди преимуществнно где попало, в результате пропускная способность дорог снижается в разы, к примеру на ул. Университетская в разгар дня проехать бывает крайне тяжело в связи с припаркованными чуть ли ни друг на друге авто.

    Тем не менее была поставлена задача обеспечить Казань парковками уже к Универсиаде. Эту программу курирует первый заместитель руководителя Исполкома г. Казани Рустам Нигматуллин. В городе выделено 30 площадок под строительство многоярусных парковок. В свое время удалось найти и инвесторов. Например, эстонская компания Park House или австрийская Skidata. Но пока дело с мертвой точки практически не сдвинулось. И старых инвесторов и новых отпугивает то, что в Казани нет культуры использования многоярусных парковок. К примеру из уже имеющихся практически ни одна не может похвастаться быстрой окупаемостью. Например, возле ТЦ XL имеется многоуровневая парковка, однако она в основном используется как торговая площадь для всевозможных автосалонов, то же самое можно сказать и о многоярусной парковке ТЦ Suvar Plaza. А ведь рядом с ними находится большое количество жилых домов. Автовладельцам было бы крайне удобно оставлять там свои авто. Это цивилизованный и современный подход. Но у нас больше принято парковать авто во дворе, делая проезд просто нереальным. Либо в крайнем случае казанцы заплатят за дворовые самовольно организованные стоянки или еще раже за законные обычные стоянки. Однако уличные стоянки занимают больше места, размещают меньше авто, а при нынешних ценах на землю в центре Казани они еще и крайне дороги. Так что в первую очередь необходимо преодолеть менталитет казанского водителяи научить его пользоваться многоуровневыми парковками. Затем стоит научить и собственников парковок идти навстречу автомобилисту и предоставлять парковочные места по разумным ценам.   

    В противном же случае проблема паркинга в Казани к Универсиаде решена не будет. А решать ее нужно уже сейчас, ведь по оптимистичному прогнозу в Казани многоярусные парковки окупятся за 9-11 лет.

Другие документы раздела