Татарстанское ГИБДД о запрете тонировки

Автотат - Татарстанское ГИБДД о запрете тонировкиПресс-релиз от ГИБДД по поводу ужесточения борьбы с тонировкой. Есть интересные моменты

Автотат - Татарстанское ГИБДД о запрете тонировки

     Профилактическая работа ГИБДД по пресечению фактов эксплуатации транспортных средств, с нанесенными на стекла покрытиями, ограничивающими обзорность с места водителя, вступает в новую фазу. Приверженцам «тонировки» придется теперь платить сторублевые штрафы каждый раз, когда на их пути будет оказываться инспектор. Во втором чтении депутаты Госдумы РФ приняли закон об изменениях и дополнениях в КоАП РФ, предусматривающий увеличение штрафа за нарушение требований ПДД в части нанесения покрытий, ограничивающих видимость с места водителя, до 500 рублей. Ожидается, что в сентябре закон пройдет рассмотрение в Совете Федерации и будет представлен на утверждение Президенту.

     Правилами дорожного движения запрещается эксплуатация автомобилей, у которых светопропускание лобового (ветрового) ниже 75% и передних боковых стекол – ниже 70%. И это требование, продиктованное, прежде всего, необходимостью соблюдения безопасности других участников дорожного движения – пешеходов и законопослушных водителей, должно неукоснительно выполняться.

    Акцент на обеспечение запрета эксплуатации автомобилей с затемненными стеклами продиктован и государственной программой противодействия терроризму. В Татарстане, которому очень скоро предстоит принимать участников и гостей Всемирной универсиады, необходимо в полной мере реализовать комплекс профилактических мероприятий по обеспечению безопасности населения, спортивных и официальных делегаций.

    Необходимо подчеркнуть, что нормы светопропускания автомобильных стекол, установленные ГОСТом РФ, аналогичны требованиям, действующим в европейских странах, США и Японии. Принцип равной защиты для всех участников дорожного движения, действующий в развитых странах мирового сообщества, определяет запрет на внесение каких-либо изменений в конструкцию транспортного средства, в частности, на изменение светопропускания стекол.

    Автомобилистам, готовящимся вступать в споры с инспекторами ДПС по поводу «допустимости легкой тонировки», следует иметь в виду, что стекла с соответствующим ГОСТу светопропусканием визуально оцениваются как практически прозрачные. При необходимости поставить точку в споре можно методом инструментальной диагностики. Но практика показывает, что споров между автомобилистами и сотрудниками ГИБДД не возникает, поскольку самые популярные в Татарстане пленки - абсолютно черные и повода для разногласий в оценке их светопропускания просто не возникает.

    Ни для кого не секрет, что «тонировка» скрывает, как правило, не букеты роз для любимой или растрепавшуюся прическу автоледи – зачастую она скрывает не пристегнутые ремни безопасности, малышей без детских удерживающих устройств, пятерых-шестерых пассажиров вместо четырех, разрешенных конструкцией автомобиля, а не редко – глаза водителей, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Скрывает то, что таит в себе смертельную опасность. И как же часто приходится скорбеть о том, что инспекторы ДПС не остановили вовремя эту машину, не заметили, что водитель пьян, а ребенок был на руках у не пристегнутой ремнем безопасности мамы.

    Спорить о «плюсах» и «минусах» непрозрачных стекол автомобилей больше не будем, Президент Татарстана призвал всех автомобилистов республики «без различия чинов и званий» поставить точку в проблеме «тонировки»: не разрешена – значит запрещена!

    В 2009 году к административной ответственности по статье 12.5 ч.1 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей…» было привлечено 194 тысячи водителей, за шесть месяцев текущего года – уже более 118,5 тысяч. На этой цифре и следует остановиться – собственная жизнь и безопасность всех, кто находится рядом в салоне автомобиля и на дороге гораздо привлекательнее любой «тонировки».

    Примеры ДТП с участием автомобилей, стекла которых были тонированными:

    17 мая 2010 г. в 20.05 на 64 км автодороги Казань-Малмыж, водитель автомобиля ВАЗ-21140, 1982 года рождения, в нарушении п. 14.1 ПДД совершил наезд на пешехода 1987 года рождения. В результате ДТП пешеход от полученных травм скончался на месте происшествия. На стекла автомобиля была нанесена тонировка.

    Водитель в 2010 году 12 раз привлекался к административной ответственности, из них 6 раз за управление автомобилем с тонированными стеклами.

    11 июня 2010 г. в 02.50 в Казани водитель автомобиля ВАЗ-2114, 1990 года рождения, следуя по ул.Пушкина со стороны ул.Галактионова в направлении ул.Баумана на перекрестке с ул.Профсоюзная в нарушении п.10.1 ПДД не выбрал безопасную скорость и совершил наезд на пешехода 1956 года рождения. В результате ДТП пешеход от полученных травм скончался на месте происшествия. На стекла автомобиля была нанесена тонировка.

    Водитель в 2010 году 31 раз привлекался к административной ответственности, из них 9 раз за управление автомобилем с тонированными стеклами.

    21 июня 2010 г. в 00.20 на 8 км объездной дороги г. Бавлы, водитель автомобиля Шевроле-Ланос, 1987 года рождения, в нарушение п.10.1 ПДД, не выбрал скорость, обеспечивающую безопасность дорожного движения, совершил съезд в кювет, где совершил наезд на дерево. После чего произошло возгорание автомобиля. Водитель от полученных травм скончался на месте ДТП. На стекла автомобиля была нанесена тонировка.

    Водитель в 2010 году 4 раза привлекался к административной ответственности, из них 2 раза за управление автомобилем с тонированными стеклами.

//autotat.ru совместно с отделом пропаганды ГИБДД
Автотат - автомобильный портал города Казани

Другие документы раздела