Восстание машин

Восстание машинТатарстанское отделение Федерации автовладельцев вошло в клинч с республиканским ГИБДД

Восстание машин

Эхо московских флэш-мобов в виде движения «синих ведерок» докатилось, похоже, и до Казани. Завтра татарстанское отделение федерации автовладельцевРоссии (ФАР) организует в Казани акцию протеста под звучным названием «За равенство и безопасность на дорогах». Судя по тексту письма, поступившего по поводу этого мероприятия (кстати, оно проходит по всей России) из ФАР в редакцию «БИЗНЕС Online», стороны настроены непримиримо…

НЕ ПО ПУТИ

Вчера татарстанское отделение ФАР провело акцию, приуроченную ко Всемирному дню памяти погибших в дорожно-транспортных происшествиях. В 10 часов утра от автосалона «НУР-Авто-2» (Оренбургский тракт) стартовал автопробег сторонников федерации, который завершился митингом у памятника революционеру Муллануру Вахитову на Кольце.

О своих планах ФАР объявила еще в начале недели, собрав по этому поводу пресс-конференцию. На нее были приглашены и представители ГИБДД. По всей видимости, предполагалось проведение дискуссии между обеими сторонами на глазах журналистов. Однако она не состоялась – приглашенный начальник отдела УГИБДД УВД по Казани Юрий Абызов не приехал, сославшись на предстоящие ведомственные учения.

Интересно, что позавчера ГИБДД также провело акцию памяти погибших в ДТП у НКЦ «Казань». Как видно, ГИБДД и ФАР оказалось не по пути даже в таком вопросе.

В ходе своей акции ФАР озвучила довольно жесткие претензии к ГИБДД. Все они изложены в письме, которое распространяет ФАР в эти дни («БИЗНЕС Online» публикует его копию). Как утверждает региональный представитель ФАР в РТ Рамиль Хайруллин, региональное отделение федерации, созданное в Татарстане год назад, стремится, но никак не может наладить отношения с руководством ГИБДД.

"Невозможно с точностью предсказать, сколько на акцию придет конкретно человек или какое число автомобилей будет участвовать, - рассказал "БИЗНЕС Online" Хайруллин накануне акции. - Но если судить по тому, что в мартовской акции, несмотря на минимальное ее освещение в прессе, участвовало более 25 машин, то в нынешней ожидается как минимум 50. Судя по количеству заполняемых на нашем сайте анкет, сторонников у наших действий немало, однако станут ли сторонники участниками это еще большой вопрос. Люди у нас опасаются ГИБДД".

Немудрено, что гаишники «дружить» не хотят – в построении отношений общественники ориентируются на предъявляемые ими требования. И в целом ведут себя жестко. В частности, отделение ФАР стало инициатором направления жалобы о незаконности видеофиксации и автобусной разметки на улице Кремлевская (и прокуратора РТ уже признала незаконность разметки).

Широкую известность приобрела также деятельность одного из казанских активистов ФАР, директора НУР-Авто-2 Дмитрия Кукарекина, который опубликовал в Интернете несколько снятых им видеороликов, в которых спорит (вплоть до потасовки) с инспекторами ГИБДД. Недавно Кукарекин инициировал судебный иск против ГИБДД по поводу лишения его водительских прав – якобы в один из сентябрьских дней он не уступил дорогу автомобилю ГИБДД со спецсигналом. Кукарекин утверждает, что уступил – и предъявляет в качестве доказательства запись со своего видеофиксатора.

Понятно, что на фоне таких взаимоотношений реакция ГИБДД на инициативы ФАР выглядит, мягко говоря, прохладной. Так, в пресс-службе республиканского ГИБДД газете «БИЗНЕС Online» отказались комментировать готовящееся мероприятие.

ДОЛЖНА БЫТЬ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Эксперты «БИЗНЕС Online» поделились своим мнением об акции ФАР.

Юрий Пилецкий – генеральный директор такси «Лада»:

- О федерации автовладельцев России я слышал, но мельком. Об акции слышу впервые. И мне не совсем понятно, чему она больше посвящена, каким-то проблемам на дорогах? Или все-таки памяти погибших в ДТП? Конечно, в таких акциях есть смысл, тем более что автовладельцев сейчас очень много, и их права, несомненно, нужно отстаивать. Но, повторюсь, смысл есть, если акция призвана обратить внимание на серьезные проблемы.

Евгений Горожанин – директор казанской школы высшего водительского мастерства:

- Подобные акции, конечно, помогают, когда собирается большинство и открыто выражает общее мнение. Это заставляет задуматься людей наверху. С другой стороны, если взять конкретно эту акцию, то я не стал бы в ней участвовать. Не совсем понимаю ее цели, хотя читал об акции на официальном сайте ФАР. На мой взгляд, там больше эмоций, чем дельных предложений. Я не совсем согласен с представителями ФАР по нескольким пунктам их заявления, например, в том, что касается открытого общественного контроля над работой ГИБДД. Для этого есть телефон доверия ГИБДД. Если же он не помогает, пожалуйста, обращайтесь в суд.

Айдар Гайфуров – генеральный директор ООО «Делфо Авто»:

- Если у людей есть, о чем рассказать и чем поделиться, почему нет? Пусть проводят свои акции, тем более, если они затрагивают действительно актуальные проблемы. У народа должна быть обратная связь с властью. Если же ее нет, может получиться ситуация, как недавно с Лужковым. Но лично у меня нет времени присутствовать на подобных мероприятиях – работа.

Наиль Галеев – исполнительный директор ассоциации малого и среднего бизнеса РТ:

- Любые общественные акции – это хорошо. Это показывает уровень зрелости гражданского общества, но в данном случае есть к организаторам ряд вопросов. Их обвинения насчет с одной стороны справедливы («сроки строительства развязок не выдерживаются, в результате до 2013 года Казань встала в одной большой пробке»), но с другой безапелляционны («палочная дисциплина», «служебное несоответствие сотрудников ГИБДД» и т.д.)… Не хочу ничего додумывать, но все это попахивает сетевыми технологиями (акция насколько я понимаю идет по всей стране). Так недалеко и до «оранжевой революции», тем более в последнее время в России слишком много событий, которые раскачивают лодку: отставка Лужкова, дело Кашина, акция, связанная с 31 числом каждого месяца… Хотя, может, все и не так… Но как бы то ни было, хотелось бы услышать четкую и внятную позицию ГИБДД. Нужно им не уходить от дискуссии, а опережать оппонентов.

Тимур Гайнутдинов
Елена Фадеева
Лейсан Камилева
«БИЗНЕС Online»

Справка

ФАР – федерация автовладельцев России возникла после принятия в 2005 году постановления правительства РФ «О запрете к эксплуатации и ввозу в Россию автомобилей с правым рулем»

Региональными организациями ФАР проводились тематические пикеты и митинги, посвященные снижению цен на бензин, пересмотру транспортного налога, тарифов и правил ОСАГО… Среди них особо следует отметить акции в защиту Олега Щербинского, обвиненного в виновности в ДТП, приведшем к гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова. Этими акциями тогда, в первую очередь, занимался Виктор Клепиков в Барнауле, и они получили всероссийскую поддержку.

19 мая 2006 года, ровно через год после первой акции протеста, в Новосибирске состоялся учредительный съезд региональных организаций и движений автовладельцев. Делегатами съезда были представители семи самых активных на тот момент регионов и городов: Барнаула, Владивостока, Красноярска, Кемерова, Москвы, Новосибирска и Санкт-Петербурга. Результатом съезда стало решение о создании межрегиональной общественной организации «Федерация автовладельцев».

КАЗАНЬ ВСТАЛА В ОДНОЙ БОЛЬШОЙ ПРОБКЕ

Публикуем письмо ФАР, поступившее в редакцию «БИЗНЕС Online»

Межрегиональная общественная организация
«Федерация автовладельцев»
Региональное представительство в РТ
420059 г. Казань, а\я 145
Тел: 8 917 876 94 43

1) необходимость внедрения общественного контроля над работой Государственной инспекции по безопасности дорожного движения

- необходимо создать в ГИБДД общественный совет, в который должны быть включены наши представители. Назначить ответственных в ГИБДД по работе с обращениями, с обязательной отчётностью о принятых мерах. Обязательная регистрация каждого обращения.

2) неисполнение основной функции ГИБДД — обеспечения безопасности дорожного движения;

- «палочная система» оценки эффективности работы ГИБДД

- вместо того чтобы предотвратить наибольшее число правонарушений, ГИБДД ставит целью выявление наибольшего числа правонарушений. «Палочная система» сводит к нулю мотивацию сотрудников к предотвращению нарушений и ДТП.

3) не предусмотренные законом привилегии ГИБДД на дорогах

- спец звуковые и световые сигналы могут применятся на ТС органов спецслужб в случаях экстренных ситуаций, по пути следования на вызов или происшествие. В Казани, по заявлениям представителей ГИБДД, спецсигналы используются для того, чтобы успеть к вечерней поверке на пост, без необходимости и законных на то оснований, создавая угрозу безопасности других участников движения.

4) коррупция в ГИБДД; превышение должностных полномочий сотрудниками ГИБДД; подставы на дорогах, организуемые сотрудниками ГИБДД

- сотрудники вымогают взятки, угрожая лишением в/у или иным ограничением прав граждан без законного основания. Граждане, не имеющие юридического образования, беззащитны перед произволом инспекторов и считают любое их требование законным.

5) служебное несоответствие сотрудников ГИБДД

- большая часть инспекторов ГИБДД не в состоянии элементарно зачитать водителю его права и составить протокол без ошибок. Многие инспекторы полагают, что водители могут самостоятельно ознакомиться со статьей ПДД, в нарушении которой они обвиняются, а на месте правонарушения весь диалог с водителем должен состоять из двух фраз: «ГАИ г. Казани» и «Подпишите в местах, где галочки».

6) последние изменения в законодательстве и нововведения в области контроля дорожного движения (транспортный налог, «ноль промилле», фото/видеофиксация)

- транспортный налог в его сегодняшнем виде нарушает принцип равенства граждан и никак не отражает стоимость транспортного средства и способность налогоплательщика пополнять бюджет. «Ноль промилле» позволяет лишить прав трезвого человека. Камеры, фиксирующие проезд «на красный» ориентируются на стоп-линию, независимо от её наличия и наличия табличек «стоп», вместо того, чтобы, согласно разъяснению Кирьянова, фиксировать момент въезда на пересекаемую проезжую часть. Фотофиксация неправильной парковки работает при полном отсутствии альтернатив в виде общедоступных стоянок.

7) функционирование улично-дорожной сети, сроки строительства транспортных объектов, состояние дорог и дворовых территорий в преддверии Универсиады

- сроки строительства развязок не выдерживаются, в результате до 2013 года Казань встала в одной большой пробке. Наряду с бурным строительством в одних частях города, множество казанских улиц, не говоря уже о дворовых территориях, находятся в катастрофическом состоянии.

8) предвзятое отношение судов к делам с участием ГИБДД.

- практически невозможно без привлечения юриста и свидетелей выиграть дело в суде, т.к. у судьи в большинстве случаев «нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД».

Другие документы раздела