Методы борьбы Собянина с пробками применят в Казани

Методы борьбы Собянина с пробками применят в КазаниАктивные казанские участники дорожного движения, ознакомившись с идеями московского мэра, попытались в них разглядеть рациональное зерно и для татарстанской столицы

   

Методы борьбы Собянина с пробками применят в Казани

    Новый мэр Москвы решил заняться проблемой пробок всерьез. План мероприятий включает 114 пунктов. Московские эксперты считают, что проект может затронуть интересы малого, среднего и большого бизнеса разом. В то же время, активные казанские участники дорожного движения, ознакомившись с идеями московского мэра, попытались в них разглядеть рациональное зерно и для татарстанской столицы.

    План развития транспортной сети Москвы и Московского региона в целом, опубликованный на сайте московского правительства, состоит из семи разделов, которые в свою очередь имеют от двух до сорока подпунктов. Для начала мэр Сергей Собянин приказал московским чиновникам приезжать на работу к 8 утра.

    Одно из рациональных предложений мэра – обустроить левоповоротные съезды накопительными "карманами" длиной до 200 м без уменьшения количества полос проезжей части в попутном направлении. Отсутствие таковых сегодня и приводит, отчасти, к появлению пробок.

    Давняя идея московских властей - строительство перехватывающих паркингов, а также отстойных площадок и грузовых терминалов. Кроме этого, мэр планирует запретить строительство в придорожной полосе крупных торговых центров, складских объектов, рынков, без согласования с "дорожниками".

    Предполагается, реконструкция федеральных дорог (расширение проезжей части головных участков основных магистралей на территории Московской области до 4-х полос движения в каждом направлении), на участках от МКАД до Малого Московского кольца, с полной реконструкцией последнего (Минское, Волоколамское, Щелковское, Ярославское, Новорязанское, Ленинградское шоссе и шоссе Энтузиастов).

    Относительно лояльный по отношению к владельцам частного автотранспорта, план менее дружелюбен к грузовым перевозкам. О чем не преминули заявить перевозчики. Глава межрегионального профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко в письме, адресованном Собянину и опубликованном в "Новой газете", пригрозил, что попытка решить проблему московских пробок запретом на въезд большегрузных фур в город (предполагается запрет с 7 утра до 10 вечера) обернется еще худшими последствиями - в супермаркетах не будет продуктов, а на подъездах к Москве образуются многокилометровые пробки и горы мусора. Правда, в плане имеется пункт об организации перехватывающих парковок на МКАДе и специальных стоянок для фур "на въезде в Московский регион".

Что полезного можно почерпнуть для Казани?

    Как пояснили TatCenter.ru в Союзе грузоперевозчиков, при детальном рассмотрении, кое-что полезное можно почерпнуть и для решения проблемы казанских пробок. Однако если в Москве план будет реализован, вряд ли все участники движения и представители бизнеса, втянутые в процесс, окажутся довольны.

    Вячеслав Лаврентьев, генеральный директор НП "Союз автомобильных грузовых перевозчиков":

    - В первую очередь мне хотелось бы отметить как положительный пункт, запрещающий застройку придорожных территорий без согласования с "дорожниками". В Казани уже началась работа в этом направлении – вспомните, сколько незаконно установленных вдоль дорог ларьков было закрыто.

    Что касается деятельности непосредственно грузоперевозчиков, я отметил в плане Собянина пункт, который будет лишь способствовать увеличению штрафов. Мэр предлагает ужесточить требования в отношении грузоперевозчиков, выезжающих со своих спецполос. Тому, кто сделал это, скажем, для совершения маневра, доказать свою правоту в суде будет очень трудно.

    Еще один сомнительный пункт касается сужения ширины полос движения, в результате чего должно увеличиться их количество. Но такая мера лишь приведет к повышенной аварийности, водители начнут "тереться зеркалами". Но решением могло бы стать фактическое расширение площади самих проезжих частей. Однако, в Казани, расширить дороги можно лишь на трассах, построенных в более позднее время, например, за счет уничтожения зеленых полос насаждений. Но в центре города эту проблему подобным образом не решить.

    Не логичной, Вячеславу Лаврентьеву показалась идея создания на окраинах специальных центров, где груз с фур стали бы развозить малотоннажные грузовики. Товар с одной крупной фуры, таким образом, придется разгружать по трем-четырем малотонажкам, а это, в свою очередь, приведет к увеличению потока машин. Да и фуры при этом, никуда не денутся.

    Множественность задетых интересов означает регулярные атаки на план реализации, с сильным увеличением вероятности провала, пишет Полит.ру. Они, как видно по письму Войтко, уже начались. Внутри документа есть и еще интересные разнообразному бизнесу положения: вплоть до сноса палаток около общественного транспорта. В защиту палаток уже выступила "ОПОРА России" - организация, считающаяся коллективным лоббистом малого и среднего бизнеса. Удастся ли преодолеть сопротивление?

    Валерий Федонин, председатель автомобильного клуба "Колесница":

    - Для того, чтобы в Казани начались столь радикальные перемены по улучшению состояния парковок и ликвидации пробок, возможно нужна замена чиновников, занимающихся данной проблемой. Мэр Москвы Собянин, получив напутствие от президента РФ при своем назначении, лично посетил проблемные точки (МКАД, Белорусский вокзал и т.п.), и будучи градоначальником по-другому взглянул на проблему парковок и пробок. Главные выводы: убрать "бомбил", снести ларьки и другие строения и конструкции, которые мешают движению автотранспорта.

    Но может нашим руководителям не стоит ждать кардинальных кадровых перестановок, чтобы понять вроде бы банальные вещи. Здесь можно с легкостью уподобиться тому футбольному болельщику, который сидя перед телевизором, дает советы игрокам и требует "судью на мыло".

    Трудно не заметить, что в центре Казани есть пустыри, которые можно забрать и построить парковки, например, по улицам Островского, Нариманова. Существуют возможности по строительству законных паркингов в местах постоянных ночевок и не только в спальных районах. И тогда можно штрафовать за парковку на газоне или тротуаре. Санкции до 2 500 рублей достаточно серьезное наказание. Мотивация у казанских и татарстанских чиновников уже появилась – грядущая Универсиада.

    Очевидно, что у первой и третьей столицы, как у многих городов-миллионников России много точек пересечения, но и много принципиальных различий. Впрочем, актуальность ликвидации пробок и системная работа по парковке как раз является той общей проблемой, считает Валерий Федонин. На сегодняшний день, по мнению федеральной прессы, пока остаются не ясны схемы и источники финансирования, сроки реализации плана. Но в целом, эксперты TatCenter.ru сошлись во мнении, что в нем есть и рациональная доля, применимая и к нашей столице.

TatCenter.ru

Другие документы раздела