Без детского кресла из Казани не выпускают

Без детского кресла из Казани не выпускаютВ ГИБДД прошла пресс-конференция, посвященная детскому травматизму

Без детского кресла из Казани не выпускают

    ГИБДД уже не первый год пытается обратить внимание водителей на то, что на дорогах гибнет недопустимо большое количество детей, хотя элементарные правила безопасности, соблюдаемые взрослыми могли бы сохранить их жизни. К сожалению эти правила не выполняются, а статистика не меняется из года в год.

    -В этом году уже трое детей погибли в ДТП, причем они невиновны, не перебегали дорогу, не скатывались на санках на проезжую часть, но они находились в салоне автомобиля без специального детского удерживающего устройства. И хотя по общей статистике в Республике Татарстан небольшое количество погибших детей, мы сами не можем назвать ее маленькой, потому что наша задача - нулевая смертность детей на дорогах, - таково мнение о детском травматизме Рифката Минниханова.

    За 12 месяцев 2010 года на улицах городов и дорогах Татарстана зарегистрировано 570 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 25 детей погибли (11 пешеходов, 9 пассажиров автомобилей, 1 мотоциклист, 1 пассажир мотоцикла, 1 пассажир мопеда, 2 велосипедиста) и 586 получили травмы различной степени тяжести.

    - Контрольно-надзорная деятельность, которую мы осуществляем не дает надлежащего эффекта, хотя сотрудники ГИБДД уделяют особое внимание неправильной перевозке детей. Мы планируем и дальше практиковать остановку транспортных средств, перевозящих детей, в которых нет детских удерживающих устройств, на выезде из города. Из Казани такие транспортные средства выпускаться не будут. В последующем такая практика найдет распространение и в других городах республики. Над исполнением этого негласного правила сотрудниками ГИБДД будет вестись постоянный контроль, - отметил Рифкат Нургалиевич.

    В качестве примера глава ГИБДД привел недавнее ДТП: 2 января в Рыбно-Слободском районе водитель автомобиля ВАЗ-2110, 1958 г. р., несмотря на метель, превысил безопасную скорость и не заметил остановившийся на проезжей части грузовик. В результате ДТП водитель и пассажирка «Лады», 1956 г.р., от полученных травм скончались на месте. Еще один пассажир автомобиля, трехлетний мальчик, сидел на коленях своей матери, на заднем сиденье автомобиля. Женщина не пострадала, а вот ребенок скончался у нее на руках. ПРИ ЭТОМ РЯДОМ С МАТЕРЬЮ НАХОДИЛОСЬ ДЕТСКОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, которое при ДТП не получило никаких повреждений.

    Вспомнил Минниханов и об еще одном трагическом событии этого года:

   - Детское удерживающее устройство в тяжелой аварии в полтора раза увеличит шанс Вашему ребенку выжить. 10 января в Елабужском районе водитель автомобиля «Фольксваген Бора», 1987 г. р., уснул за рулем, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, и совершил столкновение с автомобилем «Лада Приора», следовавшим под управлением водителя 1953 г. р. Восьмилетний пассажир «Лады» погиб от перелома шейных позвонков, которые произошли в результате того, что мальчик был пристегнут обычным ремнем безопасности. Именно он фактически сломал ему шею. Если бы было использовано специальное детское удерживающее устройство, такого бы не произошло.

    В дальнейшем Управление ГИБДД планирует самостоятельно увеличить доступность детских удерживающих устройств путем организации системы проката детских кресел.

Другие документы раздела