Гаишникам зашьют карманы

Гаишникам зашьют карманыСегодня в ГИБДД подвели итоги 2010 года

Гаишникам зашьют карманы

    Сегодня в Управлении ГИБДД РТ состоялось заседание с участием Заместителя Министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Каримуллина Тахира Вагизовича, заместителя Прокурора Галимова Газинура Сабирзяновича, руководителя Следственного управления Следственного Комитета РФ по РТ Николаева Павла Михайловича, Министра внутренних дел по РТ Сафарова Асгата Ахметовича, главы Управления ГИБДД РТ Рифката Нургалиевича Минниханова, Заместителя председателя Верховного суда РТ Хайруллина Марата Максутовича, руководителя УФССП по РТ Шарипова Хамита Габдулхаковича, представителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Смирнова Бориса Львовича, а так же глав управлений ГИБДД районов Казани и республики.

    Несмотря на снижение общего уровня аварийности в Татарстане, Министр внутренних дел Республики отметил, что в прошлом году существовал целый ряд недоработок в работе ГИБДД:

    - Ряд муниципальных районов продемонстрировал уверенный рост как количества ДТП, так и травматизма, в том числе и детского, на дорогах. Увеличивается количество аварий с участием общественного транспорта, если так пойдет и дальше, то гостей Универсиады нам придется пристегивать ремнями безопасности в общественном транспорте.

    За прошедший год по вине водителей автобусов на территории республики произошло 151 ДТП, в которых были ранены 212 человек, погибли пять человек.

    -Пугает ситуация на пешеходных переходах в больших городах, перейти дорогу практически невозможно, а количество жертв на переходах по вине водителей транспортных средств продолжает расти. Не от хорошей жизни ГИБДД использует камеры автоматической фото- и видеофиксации, во многом именно они сыграли решающую роль в снижении аварийности на дорогах Казани. В дальнейшем возможно будут разработаны средства, позволяющие в автоматическом режиме фиксировать автомобили, не пропускающие пешеходов на пешеходных переходах.

    Не обошел Министр внутренних дел и проблему заторов на дорогах Казани:

    - Снять эту проблему мы не сможем еще долго. Даже когда будет отстроено должное количество парковок. Необходимо перенимать опыт общественных стран, и стимулировать людей к пользованию общественным транспортом.

    Пока ГИБДД для частичной разгрузки казанских дорог практикует лишь использование системы "Паркон", в автоматическом режиме выносящей постановления за нарушение правил остановки и стоянки для предотвращения возникновения заторов из-за неправильно припаркованных автомобилей. Приборы устанавливаются в патрульных автомобилях, таких автомобилей в Казани - 20 единиц.

    Система "Паркон" наделала уже немало шума, казанские водители получают иногда по несколько штрафов с одного и того же места от разных экипажей, то есть за одну неправильную парковку они будут должны заплатить несколько раз. Ситуацию пояснил Рифкат Минниханов:

    - Законодательство регламентирует этот процесс таким образом, что система автоматической фотовидеофиксации является субъектом, который, так сказать, "имеет право" выносить решения по административному правонарушению прямо на месте. То есть все штрафы "Паркона" - это уже готовые решения, оспорить их можно только в суде. Причем оспаривать можно не их количество, а сам факт правонарушения. Если факт нарушения будет подтвержден, нарушитель обязан будет оплатить все штрафы, даже если разные приборы оштрафовали его за один и тот же факт нарушения.

    Сафаров указал руководителям отделов на то, что необходимо прекратить хамство, грубость и нарушение должностных инструкций по отношению к водителям со стороны сотрудников ГИБДД:

    - Что мы видим на постах ГИБДД? Инспектор курит, "лузгает" семечки или даже просто стоит, засунув руки в карманы, с выражением лица хозяина дороги. Уважаемые руководители, если Ваши подчиненные не могут вынуть руки из карманов - зашейте им карманы! - заявил Министр МВД.

    Руководитель службы судебных приставов отметил, что около 67 процентов дел, находящихся в исполнении у его подчиненных, - это именно штрафы за нарушение ПДД. Вероятно автоматическая фиксация нарушений сыграла в этом не последнюю роль, и, судя по наблюдаемой тенденции, количество должников будет все увеличиваться.

    Высказался и Заместитель Председателя Верховного судья республики, сообщив, что дела об административных правонарушениях рассматриваются в тататрстанских судах с максимальной строгостью, правда правовая безграмотность некоторорых сотрудников ГИБДД мешает судебной машине заработать в полную силу. Это и неправильно составленные протоколы, и отсутствие понятых, и неправильное проведение процедуры освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, и множество других нарушений инспекторов, которые "разваливают" судебные дела на корню, не говоря уже о том, что гражданам никогда не зачитывают их права перед оформлением правонарушения, что просто недопустимо.

    Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах» выполняется Татарстаном в полной мере, однако реакция водителей на это далеко не однозначна. Безусловно не хватает необходимых разъяснений правовых основ действий ГИБДД участникам дорожного движения, что в общем-то и некоторым инспекторам Госавтоинспекции не помешало бы, так как правовая безграмотность сотрудников ГИБДД напрямую ведет к правовому нигилизму на дорогах.

 

Другие документы раздела