Казань набирает скорость

Казань набирает скоростьВ скором времени Казань избавится от знака "40" на дорогах, сообщил Рифкат Минниханов

Казань набирает скорость

    Сегодня в Управлении ГИБДД РТ прошла пресс-конференция, посвященная подведению итогов работы ГИБДД за 3 месяца 2011 года и дорожно-транспортной ситуации на дорогах республики. На все интересующие вопросы отвечал глава управления ГИБДД республики Татарстан - Рифкат Минниханов.

    За 3 месяца 2011 года на территории республики было зарегистрировано 869 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 89 человек погибли и 1152 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 7,7% (– 73 ДТП), погибших – на 19 человек, раненых – на 50 человек (– 4,2%).

    Это в целом неплохо характеризует республику, однако ГИБДД на этом останавливаться не собирается. Как было отмечено, в общем, дорожная ситуация улучшается с внедрением на дорогах Казани и республики систем автоматической фото- и видео-фиксации:

    - Мы планируем и в дальнейшем активно использовать эти системы и, более того, внедрять новые. Например, со следующей недели в Казани уже начнут действовать автоматические комплексы на пешеходных переходах. Любители не обращать внимания на пешеходов будут получать "письма счастья". Кроме того, система "Автоураган", регистрирующая проезд перекрестка на красный сигнал светофора прошла очередную сертификацию, после перенастройки она будет фиксировать еще и нарушения скоростного режима, - пояснил Рифкат Нургалиевич.

   Никуда не исчезнет и "Паркон", установленный в 20 патрульных автомобилях ДПС, фиксирующий нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств. При этом Минниханов пояснил, что органы ГИБДД неоднократно давали представление руководству о ситуации с парковками в городе, однако Госавтоинспекция является лишь надзорным органом и обустройством парковок заниматься просто не может.

    С наступлением лета татарстанское Управление ГИБДД введет в действие еще и автоматический комплекс, позволяющий фиксировать непристегнутый ремень безопасности. Сейчас это невозможно, при использовании прибора недостаточно доказательной базы для вынесения постановления, но к лету этот вопрос будет решен.

    В связи с грядущим сокращением количества инспекторов ГИБДД системы фото- и видеофиксации нарушений должны взять нагрузку по фиксации правонарушений на себя. В дальнейшем планируется оставить инспекторам лишь 15 % нагрузки по выявлению нарушений. Да и обязанности оставшихся дорожных полицейских будут перераспределены, например, определенная часть состава будет заниматься исключительно регулированием дорожного движения.

    Не останутся без внимания уже в ближайшем будущем и сами принципы организации движения в Казани: уже на некоторых перекрестках действует "постоянный правый поворот", что ознает, что дополнительная секция светофора, разрешающая поворот направо, постоянно включена, в дальнейшем это распространится на большинство перекрекрестков Казани. Там же, где это неуместно, будет введена выделенная полоса для поворота направо "в объезд" светофора.

    Остановился глава ГИБДД и на новых правилах регистрации транспортных средств. Особенно Минниханов ответил пункты, которые могут стать предметом мошенничества:

    - В правилах регистрации ТС появился пункт, позволяющий новоиспеченному владельцу автомобиля без участия старого хозяина проводить все регистрационные действия. Пункт с одной стороны очень удобный и красивый, но с другой стороны он может принести новому хозяину достаточно много неприятностей: автомобиль может оказаться "нечистым", а старого владельца можно затем уже и не найти. Это хорошая лазейка для мошенников, поэтому во избежание недоразумений мы просим автолюбителей быть внимательными, как и с номером двигателя авто, который теперь при регистрации не проверяется. При техосмотре вполне может случиться что номер двигателя "перебит", такой автомобиль новый владелец использовать не сможет. Мы ожидаем увеличения числа подобных случаев.

    Минниханов назвал решенным вопрос о частичной смене скоростного режима в Казани. Как ни странно, допустимую скорость не ограничат, а увеличат: знаки 40 останутся лишь у детских учреждений и на самых опасных участках городских дорог, остальные будут демонтированы. Глава ГИБДД аргументировал это достаточной для таких мер базой комплексов автоматической фиксации нарушений, которые, в принципе, справляются с автомобилистами не только в буквальном смысле, но и в качестве сдерживающего фактора, заставляющего людей помнить о своей скорости.

Казань набирает скорость

    В заключение Рифкат Нургалиевич поздравил победителей акции "Дорожный знак - общественный контроль!", внесших самые интересные предложения по изменению порядка движения на казанских улицах, отметив, что в проекте эта акция может стать постоянной. Отвечать на письма автомобилистов ГИБДД не обещает, а вот учитывать разумные советы - вполне.

 

Другие документы раздела