Отказали тормоза

Отказали тормозаНовый техрегламент может привести к подорожанию тормозных колодок

Отказали тормоза
НАМИ разработал новый регламент по безопасности колесных ТС

   Представители хризотиловой промышленности бьют тревогу. Проект техрегламента "Безопасность колесных транспортных средств", разработанный ФГУП "НАМИ", запрещает использование хризотил-асбеста в тормозных накладках автомобилей, эксплуатируемых на территории стран ЕврАзЭС, сообщает Российская Газета.

   "Отказ от асбестосодержащих материалов грозит многократным увеличением цен на безасбестовые тормозные изделия", - предупреждает Андрей Гольм, сопрезидент Хризотиловой ассоциации. Введение в действие техрегламента, по словам эксперта, влечет и весомый ущерб для предприятий. Сейчас в России асбестосодержащие тормозные накладки производят 6 заводов, на которых трудятся 3704 человек. В случае принятия техрегламента все эти заводы будут вынуждены прекратить выпуск продукции.

   ФГУП "НАМИ" не видит в прекращении выпуска асбестосодержащих тормозов ничего страшного для потребителей. "Автомобили, выпускаемые отечественными заводами и импортируемые в РФ, не имеют асбестосодержащих тормозных колодок, - заявил первый заместитель гендиректора института Ольгерт Гируцкий. - Поставка фрикционных изделий, содержащих асбест, с 01.01.1999 была возможна только на рынок запчастей. У автовладельцев не вызовет проблем отсутствие на рынке асбестосодержащих тормозных колодок, поскольку они будут замещены безасбестовыми".

   Понятно, что "свято место пусто не бывает" и альтернатива продающимся сейчас асбестосодержащим запчастям найдется, только вот по какой цене?

Другие документы раздела