Такси не везет

Такси не везетПотому что не соответствует требованиям

Такси не везет
В Татарстане закон о такси еще не утвержден

   Вчера, 1 сентября, вступил в силу федеральный закон «О такси». Оннаправлен на борьбу с нелегальными перевозчиками. Теперь перевозить людей и багаж за деньги можно будет только по специальным разрешениям. Кроме того водители должны обзавестись таксометром и «шашечками», а также выдавать пассажирам чеки. Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что пока никаких изменений не произошло, но признаются, что находятся в напряженном ожидании…

   Считается, что после вступления в силу нового закона потребитель получит более качественное обслуживание, однако при этом стоимость услуги не будет увеличена.

   Каким образом обслуживание будет более качественным? Водители будут обязаны ежедневно проходить предрейсовый медосмотр. Автомобиль должен обязательно оснащаться таксометром, проходить техосмотр раз в шесть месяцев, иметь специальную цветографическую схему и фонарь оранжевого цвета. Без всех этих атрибутов водитель такси не получит специального разрешения на осуществление пассажирских перевозок.

   Работать водителем в такси смогут лишь те, у кого водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документально, либо общий водительский стаж не менее пяти лет. Причем водители не смогут теперь работать в двух разных таксомоторных компаниях – им не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортных средств.

   Наибольшие проблемы федеральный закон несет перевозчикам, которые ранее считались легальными, но работали под прикрытием диспетчерских служб. Разница с непосредственно службами такси заключается в том, что диспетчерские службы не имеют ни собственного таксопарка, ни гаража. Это всего лишь несколько операторов, которые принимают заказы по телефону. С ними водители заключают договор об оказании услуг информационного характера, за которые предусмотрена плата. Однако обычно никаких документов (ИНН, свидетельства пенсионного страхования, свидетельства об открытии индивидуального предприятия) водитель не предоставляет.

   За работу без разрешения водителя предполагается штрафовать на 5 тыс. рублей. На 5 тыс. будут наказывать водителей и за незаконное использование атрибутики такси – цветографической схемы и опознавательного фонаря. Фонарь в таком случае подлежит конфискации, а номера с машины снимаются. И, наоборот, за отсутствие атрибутики назначен штраф 3000 рублей, за невыдачу чека и отсутствие информации о компании в салоне автомобиля – 1000 рублей.

   Регионы наделены правом вносить в закон дополнения на уровне местных законодательных актов. Парламентарии Татарстана рассматривали его на сессии 8 июля – получилось весьма жарко. Законопроект представлял замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азат Галиахметов, на которого депутаты обрушили шквал вопросов, заявив, что «каждая статья этого закона прямо пронизана коррупционной составляющей!». Однако им было сказано, что принципиально закон принимается в Госдуме, а замечания на уровне региона замминистра пообещал устранить ко второму чтению. Законопроект может быть рассмотрен на сессии, которая состоится 15 сентября. На ней, возможно, будет принято решение, какого же цвета такси будут в Татарстане.

   Предприниматели, занятые в сфере такси, находятся в ожидании: каким будет закон в РТ, регулирующий их деятельность? "БИЗНЕС Online" опросила участников рынка.

   Алексей Быстров - руководитель такси "Казань":

   - На данный момент не существует службы, которая будет проверять соответствие такси заявленным в законе требованиям. Нам сказали, что первые три месяца на это еще будут закрывать глаза, – а потом уже начнут и штрафовать, и закрывать. Самое главное – это чтобы была шашечка на машине и таксистный пояс на борту. Но я пока не видел, чтобы кто-нибудь этим занимался. Вот, передо мной сейчас стоит такси, – пояса на нем нет. У нас ведь как: гром не грянет – мужик не перекрестится.

   Сейчас изменилось только то, что цены увеличились с 30 августа, со Дня города. И из-за того, что бензин дорожает, и из-за того, что нужно автомобили приводить в соответствие. Например, таксометры. Я вам могу сказать, что сейчас хорошо, если одна пятая всего парка имеет таксометры, а по большей части все через телефон делается.

   В принципе, сейчас уже есть специальные технологии, с помощью которых можно заниматься службой такси так, что никакая служба не проверит. Просто закачивается на телефон, как игрушка, такое приложение – у водителя такое же приложение, и они через него уже связываются.

   Я не знаю, к чему это все приведет. Потому что бомбилы - они как работали без лицензии, так и будут. Только шашечки сейчас все поснимали и работают так – на остановке стоят, ждут клиента. И в зависимости от того, на кого больше будут давить – на нас или на бомбил – будем думать. Если на нас сильнее будут давить – просто позакрываемся. Вот и все.

   Андрей Королев - заместитель директора такси «Доброе»:

   - Пока никаких комментариев дать не могу, потому что какие могут быть комментарии, если у нас Госсовет этот закон будет только в середине сентября рассматривать? Как мы будем с этим федеральным законом взаимодействовать, как он будет у нас реализовываться, – все только через пару недель узнаем.

   Поэтому сейчас говорить не о чем: нет ни органа, который будет контролировать эту ситуацию, ни органа, который будет лицензии выдавать – ничего пока нет. И, честно говоря, я не понимаю, как этот закон о такси вообще может вступать в силу, потому что даже мне, человеку с юридическим образованием институтского уровня, видно, что там очень много нарушений, противоречий с Конституцией Российской Федерации. Я, конечно, не профессиональный юрист, но все равно.

   Например, статья о свободе передвижения. Ведь если я получил права, я могу ведь передвигаться и перевозить, кого захочу? То есть, к примеру, я получил лицензию на работу электриком с допуском в тысячу вольт – приезжаю в Москву, а там мне нельзя уже работать? Так и здесь. Мне кажется, это нарушение.

   Владимир Чернов - владелец службы такси «Девяточка»:

   - Пока еще не изменилось, но я думаю, что изменится. Если серьезно возьмутся правоохранительные органы, то большая часть водителей уйдет. Не под силу такие деньги вкладывать водителям, не секрет, что 50 - 60 процентов перевозчиков – это люди, которые такси со своей основной работой совмещают – им волей неволей придется уйти.

   Соответственно, не будет хватать машин городу, а остальная часть водителей, которые по этим ценам все оборудование приобретет, им же придется возмещать вложенные средства, а это значит, увеличится стоимость проезда. Цены на таксометры, на прочие технические средства в пределах 9 -10 тысяч рублей получаются, не каждый себе может позволить.

   Вот водители, которые без лицензии пассажиров возят, – их судьба тоже зависит от того, как этот закон будет внедряться. Если штрафы будут большие – то они уйдут с этого рынка, а если маленькие, то продолжат так работать. Раз в месяц поймают – заплати и дальше вози.

   Так что, вне зависимости от того, как будут органы работать, клиент все равно в проигрыше остается в основном. Я думаю, скорее всего, этот законопроект нужен, чтобы ситуацию с перевозками улучшить, но его не так быстро нужно вводить, а постепенно. Тогда, может быть, и полегче было бы.

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

Другие документы раздела