Таксистов пустят по автобусной полосе

21,1 KbМинтранс РТ горячо обсуждает новый закон о такси

119,25 Kb

   Вчера в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства республики состоялось обсуждение вступившего в силу Федерального Закона № 69 и Закона Республики Татарстан «О перевозках пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан». На расширенном совещании с участием Министра транспорта и дорожного хозяйства РТ, представителей законодательной власти, ГИБДД по РТ, Ространснадзора и УФНС по РТ собрались более сотни руководителей таксомоторных служб и индивидуальных предпринимателей. Уже в ходе выступления докладчиков от аудитории поступило значительное количество вопросов, на которые представители власти ответили во время прямого диалога.

   Совещание с руководителями таксомоторных предприятий и индивидуальными предпринимателями заранее предвещало долгую дискуссию, суть которой сводится к пояснению действия на практике федеральных нормативных актов и республиканского закона, регулирующих деятельность такси в Татарстане. По заверению разработчиков и мнению большинства собравшихся, республиканский закон получился максимально либеральным, благодаря введению только двух дополнительных норм, оставленных федеральным законодателем на усмотрение субъектов – это единый цвет кузова такси и левостороннее рулевое управление. Во всем остальном татарстанский закон ссылается на федеральные нормативные акты.

   «Сегодня мы с вами, коллеги, становимся участниками истории пересмотра подхода государства к этому рынку перевозок», – заявил собравшимся заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азат Галиахметов. «Те требования, которые мы сегодня обсуждаем, позволят перейти на другой этап в развитии таксомоторных перевозок», – подчеркнул замминистра.

   Наиболее жаркая дискуссия разгорелась по таким острым вопросам, как цвет кузова и оборудование таксометрами. Точку в спорах о том, будет ли такси делиться на бизнес-класс белого цвета и эконом-класс – желтого, поставил министр транспорта и дорожного хозяйства Ленар Сафин: «Никакого эконом- и бизнес-класса нет. Есть два цвета: желтый и белый. Вы можете выбрать любой цвет (из этих двух), который вам нравится, равно, как тип и марку автомобиля, лишь бы он был белого или желтого цвета».

   Тема оборудования таксометрами, по мнению участников вчерашней дискуссии, требует дальнейшего обсуждения. Проблема в том, что из всего многообразия подобной техники к эксплуатации в качестве полноценного контрольного аппарата, выдающего чеки, могут быть допущены всего 5 моделей средней стоимостью 12,5-13,5 тысяч рублей. Большинство диспетчерских центров оборудуют авто более дешевой и функциональной электроникой без возможности сертификации в налоговом органе, но при этом сообщают клиенту стоимость поездки заранее, внося при этом отчетность в бухгалтерию. К тому же большая часть таксистов готова выдавать пассажирам квитанции на бланках строгой отчетности взамен кассового чека. Министр попросил участников совещания письменно сформулировать свои предложения по этому вопросу для принятия совместного взвешенного решения.

   В ходе обсуждения был озвучен один из главных вопросов, волнующий участников рынка: какой уполномоченный орган будет выдавать разрешения на осуществление деятельности и контролировать работу такси. Ответ собравшимся дал министр. «Изначально мы были за передачу этих полномочий муниципалитетам. Но в рамках федерального законодательства эти полномочия отнесли на уровень органа исполнительной власти субъекта федерации. Со стопроцентной гарантией могу сказать, что этим органом будет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан», – уверил перевозчиков Ленар Сафин. «Для удобства при получении разрешений совместно с муниципалитетами мы определим зоны по республике, в которых уполномоченные от министерства смогут организовать прием документов и выдачу разрешений», – сказал он.

   Ленар Сафин рассказал собравшимся, что министерство готово стимулировать участников рынка. «Говоря о разрешении движения по полосе общественного транспорта, мы не будем дожидаться урегулирования этого вопроса на федеральном уровне. Мы уже обсуждали уже этот с Рифкатом Нургалиевичем Миннихановым, думаю здесь мы договоримся. Для крупных муниципальных образований такое решение будет принято», – пообещал министр. То же самое можно сказать и о специальных оборудованных площадках для такси, в особенности на таких транспортных узлах, как аэропорт и вокзалы. Следующим этапом диалога станет выработка удобных лизинговых и кредитных предложений для переоборудования большинства таксопарков, а также более дешевых предложений по автострахованию такси.

   По вопросу борьбы с «бомбилами» министерство заняло жесткую позицию, призвав на помощь не только ГИБДД, Ространснадзор и налоговую, но и легальных перевозчиков. «Это не только наша борьба, мы рассчитываем здесь на вашу поддержку», – обратился к представителям компаний министр транспорта.

   О необходимость усиления контроля «нелегалов» говорили и сами таксисты. Со стороны перевозчиков также прозвучала просьба к СМИ не запугивать таксистов надуманными вероятными проверками и ограничениями, стимулируя их таким образом уйти с легальной стороны рынка. Таксисты готовы и хотят предложить государству свое видение проблемных моментов закона и путей решения – такое мнение все чаще звучало в зале к окончанию дискуссии.

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

Другие документы раздела