Армия автомобилей растет

Армия автомобилей растетТранспортный штаб рассматривает варианты борьбы с пробками

Армия автомобилей растет
На каждую тысячу казанцев приходится 267 автомобилей

   Сегодня на очередном заседании штаба по нормализации транспортной ситуации во главе с Мэром Казани Ильсуром Метшиным рассматриваются предложения Комитета по транспорту, ГИБДД Казани и горожан по борьбе с пробками, сообщает пресс-служба Мэрии Казани.

   Напомним, штаб был создан в середине октября. Его главная цель – принять необходимые меры для того, чтобы не допустить резкого ухудшения транспортной ситуации в зимний период.

   Начавшееся общественное обсуждение этой темы привлекло внимание многих казанцев: всего за две недели на горячую линию комитета по транспорту (275-30-50) и в Интернет-приемную kzn.ru поступило свыше тысячи идей и предложений. При штабе создана рабочая группа под руководством главы Исполкома Казани Алексея Песошина, задача которой – выработать проекты необходимых решения с учетом мнения горожан.

   Как отмечает руководитель Комитета по транспорту Исполкома Казани Айдар Абдулхаков причины пробок в Казани, как и в других крупных городах, носят фундаментальный характер. Только за 9 месяцев этого года армия автомобилей увеличилась на 15,5 тысяч и достигла 300 тысяч единиц. На каждую тысячу казанцев приходится 267 автомобилей. Это в 2,6 раза больше предела, заложенного при проектировании города, и более чем вдвое превышает уровень 2003 года.

   На протяжении последних лет в городе предпринимаются беспрецедентные усилия по развитию транспортной инфраструктуры. Развернуто строительство 13 двухуровневых развязок, 42 пешеходных переходов, 3-х станций метро, большого транспортного кольца. До 2013 года запланирован капремонт 73 улиц.

   Большое позитивное влияние на транспортную ситуацию, по мнению начальника ГИБДД Казани Юрия Абызова, оказала транспортная реформа, заменившая «газели» и «пазики» на более безопасные автобусы, внедрение системы видеорегистрации нарушений, введение в строй новых пешеходных переходов. Как результат, количество ДТП на казанских дорогах за последние годы сократилось в 1,5 раза (с 2646 в 2006 году до 1777 в 2010 году), а число погибших уменьшилось в 1,8 раза (со 171 в 2007 году до 92 в 2010 году). Позитивная тенденция продолжилась и в этом году: по итогам 9 месяцев количество ДТП уменьшилось на 7,9%, погибших – на 8,6%, раненых - на 6,3%.

   На обсуждение штаба выносится целый комплекс мер, направленных на улучшение транспортной ситуации.

   Во-первых, одна из главных причин пробок в центральной части города – это большое количество машин, припаркованных на обочине. В настоящее время запрет на парковку действует на 12 улицах. К наступлению зимы для беспрепятственного проезда предлагается расчистить от припаркованных автомобилей еще не менее 25 улиц.

   Во-вторых, одновременно прорабатывается вопрос об организации дополнительных временных парковок на зимний период. В первую очередь они могут расположиться на пустующих земельных участках, а также в закрытых для парковки дворах. В то же время из порядка 2 тысяч парковочных мест, расположенных в торговых центрах «Кольцо», ГУМ, «Сувар-плаза» и «Корстон», сейчас задействовано не более трети.

   В-третьих, планируется ужесточить контроль за всеми организациями, ведущими работы на проезжей части. Некоторые из них зачастую пренебрегают установленными сроками, в результате чего ограничения движения приходится продлевать.

   В-четвертых, на рассмотрение штаба вынесено решение об ограничении движения большегрузов и длинномерных фур. Как показал опыт прошлый зимы, именно неповоротливые грузовики часто становились дополнительной причиной транспортных заторов.

   На этот раз планируется на всю зиму запретить их въезд в центральную часть города с 7.00 до 20.00. Запрет будет действовать в границах Кировской и Кремлевской дамбы, моста Миллениум, улиц Вишневского, Эсперанто, Тукая, и Татарстан. На период сильных снегопадов ограничения в соответствии с планом «Буран» могут быть распространены на весь город.

   В-пятых, вносится пакет предложений по улучшению светофорного регулирования. В частности, по многочисленным просьбам автолюбителей, на 17 перекрестках города предложено оборудовать светофоры дополнительными секциями, разрешающими правый поворот в постоянном режиме.

   Шестая мера, которая пока что находится в стадии предварительного обсуждения, - это ликвидация понятия «час пик» за счет разнесения по времени графиков работы различных организаций. Эта мера с успехом применяется во многих европейских странах. На сегодняшний день только в центральной части Казани в госучреждениях работает более 21 тысячи человек, а занятия в учебных заведениях посещают около 98 тысяч студентов. Все они едут в центр практически в одно и то же время.

   Реализация шагов по каждому из направлений будет рассматриваться на последующих заседаниях штаба, которые планируется проводить в еженедельном режиме.

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

Другие документы раздела