Низкая культура вождения - причина пробок

Низкая культура вождения - причина пробокЕе устранят комплексы автоматической фиксации нарушений

Низкая культура вождения - причина пробок
Системы автоматической фиксации нарушений дисциплинируют водителей

   Низкая культуры вождения у некоторых казанских автомобилистов становится одной из главных причин образования заторов на дорогах города. Начальник отделения ГИБДД МВД по Казани Юрий Абызов рассказал на заседании штаба по нормализации транспортной ситуации о деятельности своего ведомства в борьбе с пробками.

   В первую очередь он отметил, что, несмотря на постоянное увеличение числа автовладельцев, в Казани в течение последних 5 лет четко наметилась тенденция снижения количества дорожно-транспортных происшествий. «Способствовала этому, в частности реформа 2006 года, когда было принято решение отказаться от услуг автомобилей марки «ГАЗель» при перевозке пассажиров по городу. Количество ДТП сократилось в 1,5 раза, а число погибших - в 1,8 раза», - отметил Юрий Абызов.

   По его словам, городские автобусы чаще всего становятся участниками ДТП из-за того, что останавливаются дальше заездного кармана на остановочных пунктах. Происходит это из-за того, что водители легковых автомобилей оставляют машины на остановках.

   Деятельности сотрудников ГИБДД в борьбе с пробками на дорогах Казани была посвящена основная часть доклада Юрия Абызова. По его словам, ежедневно в центральной части города работают экипажи, оборудованные системой «Паркон». В их обязанности входит поиск автомобилей, припаркованных в несанкционированных для этого местах. «Кроме того, припаркованные в неположенном месте автомобили мы увозим на штраф-стоянку при помощи эвакуаторов. К счастью, федеральный законодатель встал на нашу сторону и с июля 2012 года платным станет и приезд эвакуатора, и пребывание на штраф-стоянке с первого дня. Сейчас водители платят лишь начиная со второго дня после эвакуации автомобиля», - отметил Юрий Абызов.

   Еще одной проблемой, по его словам, является низкая культура вождения некоторых автовладельцев. Многие, стараясь как можно быстрее проскочить перекресток, продолжают движение, несмотря на запрещающий сигнал светофора. Это также становится причиной образования пробок. «С этой проблемой мы боремся при помощи системы видеорегистрации «Автоураган», - пояснил начальник отделения ГИБДД по Казани.

   Мэр Казани, комментируя доклад Ю.Абызова, отметил важность слаженных действий ГИБДД и других подразделений, ответственных за содержание улично-дорожной сети и организацию движения. Особое внимание Ильсур Метшин уделил необходимости подготовки квалифицированных регулировщиков и поиску инновационных для Казани решений, которые помогут облегчить работу в зимний период. «Есть примеры, когда полностью перекрывается движение на том или ином участке, когда там работает спецтехника. Рассмотрите все возможные варианты», - сказал градоначальник.

   Также Ильсур Метшин поручил руководителю городского отделения ГИБДД в кратчайшие сроки предоставить информацию о том, в каком количестве необходимо приобрести грузовые и легковые эвакуаторы, сколько еще машин нужно оснастить системами «Паркон» и какие еще технические средства требуется приобрести для оперативного реагирования на проблемы с заторами в Казани.

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

Другие документы раздела