Российские рабочие слишком дороги для автомобилестроения

Российские рабочие слишком дороги для автомобилестроенияА качество комплектующих и уровень брака - не удовлетворяет нормам

Российские рабочие слишком дороги для автомобилестроения
В России автопроизводство дороже, чем в Европе

   Генеральный директор "ПСМА Рус" Дидье Альтон развенчал миф о дешевой рабочей силе в РФ, сообщает РИА Motor. Например, производство машин на заводе "ПСМА Рус" (Peugeot-Citroen и Mitsubishi) в Калуге обходится на 5 % дороже сборки в Европе и на 15 % – выпуска в Корее и Китае.

   При планировании строительства завода в России предполагалось, что издержки будут ниже за счет выгодных (по сравнению с европейскими) тарифов на газ. Однако выше прогнозируемых оказались затраты на рабочую силу. Хотя заработная плата ниже, чем в Европе, выше ожидаемых оказались расходы на питание сотрудников, их обучение, а также выполнение требований трудового законодательства.

   Участники авторынка и ранее пеняли на слишком высокие издержки в российском автопроме. Это связывали со стоимостью комплектующих. Однако Бостонская консалтинговая группа выяснила, что причинами тому – высокий уровень брака и низкие объемы производства автокомпонентов. Дидье Альтон подтверждает, что в России действительно мало поставщиков комплектующих, которые удовлетворяли бы стандартам "ПСМА Рус".

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

Другие документы раздела