На качество общественного транспорта влияют льготники

На качество общественного транспорта влияют льготникиИзменение системы льготных перевозок позволит перевозчикам выбраться из ямы

На качество общественного транспорта влияют льготники
Условия соцподдержки на пассажирском транспорте меняются

   Из года в год Правительство РТ пытается пересадить побольше автомобилистов на общественный транспорт, но те упираются: если чистенькое, новое и быстрое метро многим по душе, то пыльные страшные автобусы никому не нужны. Почему городской автотранспорт в Татарстане умирает?

   Долговая яма

   Сегодня в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ прошла прессконференция, на которой Ленар Сафин открыто заявил, что многие татарстанские компании, занимающиеся перевозкой пассажиров, находятся на грани банкротства, в буквальном смысле этого слова: кто-то не имеет возможности обновить автопарк, кто-то нанять квалифицированный персонал, а кто-то напрямую заявляет о провале и начинает процедуру банкротства.

   А привели перевозчиков всей республики в долговую яму... льготники!

   Льготная война

   Все мы с отвращением смотрим на неприглядные факты, когда льготников с едиными социальными проездными билетами кондукторы просто не пускают в автобус, или предлагают им заплатить деньги, правда? Однако, мало кто задумывается о причине такой "классовой" ненависти работников автопарков к льготным категориям граждан.

   А дело все в том, что за перевозку льготников транспортные предприятия получают копейки: так, за 2011 год льготники в Татарстане "наездили" на 1 млрд. рублей, а государство в состоянии компенсировать менее 400 млн. Оставшиеся деньги - 600 млн. рублей легли тяжким грузом на плечи перевозчиков. Многие под этим грузом сломались.

   Перевозчики победили

   С 1 января 2012 года перевозчикам начнут выплачивать за льготников полную сумму денег, что позволит им выбраться из создававшейся годами западни. Нет, в бюджете не нашлось лишних миллионов, просто каждый льготник теперь сможет совершить за счет государства лишь 30 поездок.

   В Минтрансе считают, что на большую часть льготников (а их в Татарстане 18 категорий, правда составляют они лишь 3 % населения) такие изменения не окажут значительного влияния. Тем более, что в дальнейшем чиновники планируют рассмотреть возможность увеличения количества месячных поездок для таких категорий граждан, как малоимущие семьи, например.

   Минтранс рассчитывает, что мера послужит серьезной поддержкой татарстанским перевозчикам, которые смогут улучшить качество обслуживания граждан.

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

Другие документы раздела