Татарстанских дальнобойщиков нужно учить

ГрузовикиНа данный момент в автоперевозках недостаток квалифицированных кадров

Грузовики
Минтранс ищет решение проблемы грузоперевозок в Татарстане

   На повестку очередного заседания коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ была вынесена тема «Автомобильные грузовые перевозки в Республике Татарстан».

   О проблемах, существующих в организации автомобильных грузовых перевозок в республики и путях их решения, рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. В начале выступления он привел следующую статистику: в 2011 году доля грузовых перевозок автомобильным транспортом в Республике Татарстан составила 44,6% от общего объема перевезенных грузов, что ниже уровня 2010 года на 9,2%. Вырос парк грузовых автомобилей до 121 тысячи единиц, из них 48 тысяч единиц находится в собственности юридических лиц и 73 тысячи единиц (или 59%) зарегистрированы в индивидуальной собственности.

   Говоря об отмене в 2005 году лицензирования деятельности грузовых перевозок с целью уменьшения вмешательства государства в экономику, Ленар Сафин подчеркнул, что расчет на то, что рыночные отношения стихийным образом отрегулируют доступ на рынок автотранспортных услуг только добросовестных перевозчиков, к сожалению, не оправдался. С отменой лицензирования эта сфера деятельности фактически выпала из системы государственного регулирования. Для исправления данной ситуации министр предложил ввести разрешительную систему на осуществление перевозок грузов автомобильным транспортом. Положительным примером может служить система выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Разрешительная система грузовых перевозок, по мнению Л.Сафина, позволит осуществлять государственный контроль за соблюдением перевозчиками транспортного законодательства, ограничит проникновение на рынок случайных и неподготовленных людей, а сформированные электронные реестры перевозчиков позволят вести мониторинг хозяйствующих субъектов, осуществляющих данный вид деятельности.

   Отсутствие полноценной системы регулирования, контроля и надзора, приводит к росту динамики совершения дорожно-транспортных происшествий по вине водителей грузовых автомобилей. В 2011 году на дорогах Республики Татарстан с участием грузовых транспортных средств совершено 885 ДТП, что составляет 16,1 процент к уровню 2010 года. По вине водителей грузовых автомобилей совершено 422 ДТП. За 2011 год сотрудниками ГИБДД МВД по Республике Татарстан за нарушения правил перевозки опасных грузов составлено 573 протокола об административном правонарушении, в том числе с постановкой на специализированные охраняемые стоянки в 259 случаях. По результатам выявленных нарушений перевозки опасных грузов к административной ответственности привлечены 87 должностных лиц, ответственных за перевозку грузов и 3 юридических лица, осуществляющих перевозки опасных грузов с нарушениями.

   Высокие показатели аварийности на дорогах, наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации в части соблюдения правил грузоперевозок требует выработки новых, комплексных подходов к решению вопросов государственной политики на рынке грузовых перевозок.

   В своем выступлении Ленар Сафин затронул и проблему обновления парка грузового автотранспорта. Отсутствие необходимых средств у перевозчиков не позволяет своевременно обновлять парк подвижного состава. В этих условиях основным направлением приобретения подвижного состава является лизинг. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан совместно с ОАО «КАМАЗ» ведет работу по выработке оптимальных схем приобретения в кредит (лизинг) автомобильных транспортных средств. В рамках данной работы в министерстве создана рабочая группа с участием представителей союзов автомобильных перевозчиков республики, руководства пассажирских и грузовых предприятий, ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ» и ЗАО «Сбербанк-Лизинг». Разработанные рабочей группой схемы приобретения подвижного состава в кредит (лизинг) в ближайшее время будут внесены на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан.

   Также в докладе Ленар Сафин отметил тот факт, что появление новых типов автомобилей с повышенными массами, осевыми нагрузками и одинарными (односкатными) колесами на осях явилось основной причиной преждевременного разрушения автомобильных дорог страны. Одной из мер по сохранению сети автодорог, в большинстве случаев запроектированных и построенных в 60-70 годы и рассчитанных на осевую нагрузку в 6 тонн на ось, считает министр, является введение временных, сезонных ограничений движения автотранспорта в периоды снижения несущей способности автодорог. Дополнительно необходимо ограничить движение автотранспорта с одинарными колесами на осях, что является основной причиной колееобразования. Данный вид деформации снижает уровень безопасности движения, а также наносит дополнительный ущерб экономике страны.

   Особое внимание министр уделил вопросу совершенствования системы подготовки высококвалифицированных водительских кадров. В рамках средств, выделяемых из бюджета Республики Татарстан на профессиональное обучение безработных граждан, центры занятости населения городов и районов республики организуют профессиональное обучение безработных граждан профессии «водитель». Так, за период сентябрь 2011 по апрель 2012 года подготовку по специальности водитель категории «С» прошли 950 человек. В первом квартале 2012 года направлены на профессиональное обучение профессии «водитель» категории «С», «Д» и «Е» 117 безработных граждан.

   На заседании коллегии министерства начальник Управления – главный государственный инспектор Госавтодорнадзора по РТ Борис Смирнов рассказал о транспортном контроле при перевозке грузов автомобильным транспортом. Вице-президент НП «Логистика и автоперевозки Татарстана» Рашит Калимуллин предложил свои пути решения проблем автомобильных грузовых перевозок. Представитель АСМАП в Казани Александр Линдваль в своем выступлении остановился на перспективах рынка международных автомобильных перевозок в Республике Татарстан.

   В рамках коллегии Ленар Сафин традиционно вручил лучшим работникам транспортного комплекса ведомственные награды.

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

Другие документы раздела