Покупатели иномарок заплатят за утилизацию заранее

Утилизация иномарокСбор может составить до 45 тысяч рублей

Утилизация иномарок
Деньги от утилизационных сборов пойдут в бюджет

   Комитет Госдумы по промышленности рекомендовал принять в первом чтении поправки в законодательство о введении в России утилизационного сбора, сообщил журналистам первый заместитель председателя этого комитета, один из авторов документа Владимир Гутенев.

   Изменения предлагается внести в законы "Об отходах производства и потребления" и "О безопасности дорожного движения", пишет Интерфакс.

   Целью законопроекта является определение на законодательном уровне условий обеспечения безопасной утилизации автомобилей категорий M и N (легковых пассажирских автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов), впервые выпускаемых в обращение на территории РФ.

   Предусматривается, что порядок уплаты сбора, а также его размеры установит правительство.

   Сбор должен уплачиваться таможенным органам в отношении ввозимых в РФ автомобилей до выдачи паспорта транспортного средства, а в отношении иных автомобилей - до их государственной регистрации.

   "Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом", - пояснил В.Гутенев.

   Законопроектом предусмотрены исключения по уплате утилизационных сборов. Они касаются отдельных категорий лиц, пользующихся установленными льготами при ввозе автомобилей на территорию РФ, а также для производителей, принимающих на себя добровольные гарантийные обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими автотранспортных средств.

   Утилизационные сборы подлежат зачислению в доходную часть федерального бюджета.

   В случае принятия закон вступит в силу с 1 августа 2012 года. Нормы не будут распространяться на автомобили, паспорта на которые выданы до вступления закона в силу.

   В.Гутенев сообщил, что, по предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, сбор за новую легковую машину может составить 20-45 тыс. рублей, за грузовую - в зависимости от категории - от 150 тыс. до 400 тыс. рублей. "К подержанным машинам будут применены повышающие коэффициенты", - подчеркнул депутат.

   В пояснительной записке к документу отмечается, что объемы требующих переработки автомобилей уже в 2013 году могут составить более 1,5 млн единиц техники в год, а к 2015 году эта цифра может составить от 2 млн до 2,5 млн автомобилей в год. Параллельно с этим возникнет необходимость в переработке сопутствующих товаров. Это касается аккумуляторных батарей и автомобильных шин в объемах 33 млн и 12 млн единиц соответственно.

   "Для обеспечения этих потребностей на всей территории страны необходимо будет строительство большого количества средних по размеру заводов по разборке вышедших из эксплуатации транспортных средств, шредерных станций и создание инфраструктуры для переработки сырья", - говорится в записке.

   Комитет Госдумы по промышленности является соисполнителем по этому документу, профильный комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии еще документ не рассматривал.

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

Другие документы раздела