Татарстан закупит автобусы на газу

АвтобусЗа их производство возьмется КамАЗ

Автобус
Татарстан планирует использовать экологичные автобусы

   Вчера в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ состоялся круглый стол на тему «Применение природного газа в качестве моторного топлива на транспорте Республики Татарстан. В обсуждении вопроса приняли участие представители исполкомов г.г. Казани, Зеленодольска, Набережных Челнов, Альметьевска, Нижнекамска, ответственные работники республиканских министерств транспорта и дорожного хозяйства, экономики, промышленности и торговли, экологии и природных ресурсов, Управления Федеральной налоговой службы РФ по РТ, а также руководители автотранспортных предприятий Татарстана и Екатеринбурга.

   Открывая работу круглого стола, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин сообщил, что в 2012 году Минтранс России планирует выделить 3,5 миллиардов рублей на субсидирование закупки 2000 автобусов, работающих на газовом топливе. Федеральный бюджет субсидирует 30% стоимости одного такого автобуса. В заявочной компании по приобретению автобусов активно участвуют 22 субъекта Российской Федерации. Причем, у Татарстана потребность в закупке автобусов, работающих на газовом топливе, оказалась самой большой – 287 единиц. Дальше идут Белгородская область – 198, Республика Дагестан – 150, Московская область – 130, Воронежская область - 112, Нижегородская область - 88, Челябинская область – 78. Чувашская Республика и Ставропольский край сделали по 30 заявок, Владимирская, Кемеровская и Орловская области – по 10. Всего от субъектов РФ поступили заявки на приобретение 1436 автобусов. Что касается Татарстана, то запланировали приобрести «газовые» автобусы 13 республиканских автотранспортных предприятий – из городов Набережные Челны, Нижнекамск, Чистополь, Бавлы, Альметьевск, Азнакаево, Нурлат, п.г.т Богатые Сабы.

   По словам директора по лизингу и развитию продаж ОАО «КамАЗ» Олега Ершова, у завода есть возможности по производству большой линии автобусов НефАЗ, использующих в качестве моторного топлива компримированный газ – метан. Это и городские низкопольные, и пригородные, междугородние. Стоимость городского низкопольного автобуса «НефАЗ» 5299-30-31 составляет 6,1 миллиона рублей, пригородного «НефАЗ» 5299-111-31 – 5,9 миллиона рублей. В месяц КамАЗ готов выпускать 120 машин. Причем завод предлагает комплексное решение задачи: изготовление, сервисное обслуживание и подготовку водителей. Среди основных факторов целесообразности перевода пассажирского автотранспорта на газомоторное топливо О.Ершов назвал экологичность, безопасность и экономичность. Так, благодаря транспортным средствам, эксплуатирующимся на газе, значительно снижается выброс вредных веществ, что соответствует стандарту не ниже Евро-4. Кроме того, во время заправки не возникает потерь за счет испарения и загазованности. Метан - не токсичный и не канцерогенный природный газ, почти в 2 раза легче воздуха, при разгерметизации оборудования сразу улетучивается. Поэтому на открытом воздухе и в хорошо проветриваемых помещениях даже при утечке большого количества газа нет никакой опасности взрыва. По классификации горючих веществ по степени чувствительности метан входит в самый безопасный четвертый класс. По экономичности природный газ – самое дешевое моторное топливо(в 3,5 раза) из всех имеющихся на рынке. Окупаемость на примере газомоторного городского автобуса на 12 месяцев быстрее дизельного аналога. Как показывает опыт автобусных пассажирских перевозок в Краснодаре, эксплуатация 30 автобусов с газовым двигателем позволила сэкономить на топливе до 10 миллионов рублей в год.

   Помимо приобретения автобусов, участники круглого стола подняли вопрос о необходимости создания и развития сети специализированных предприятий по ремонту и техническому контролю состояния газифицированных транспортных средств и газового оборудования. В частности, о планах по строительству и развитию сети автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций на территории Татарстана рассказали специалисты Министерства промышленности и торговли РТ и ООО «Газпром Трансгаз Казань».

   Выступивший перед собравшимися представитель Управления ФНС РФ по РТ сообщил, что автотранспортным предприятиям, эксплуатирующим подвижной состав с газовыми двигателями, могут быть предоставлены налоговые преференции.

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

Другие документы раздела