Названы причины затоплений в Казани

Потоп в КазаниОтветственные лица отчитались перед Ильсуром Метшиным

Потоп
Проспект Ямашева. 21.08.2012

   Уроки подтоплений нужно внимательно проанализировать и сформировать перечень наиболее проблемных участков, где ремонт ливневок не терпит отлагательств. Такое поручение вчера на «строительной среде» дал Мэр Казани Ильсур Метшин.

   Сильные дожди, прошедшие в Казани, стали причиной заторовых ситуаций на дорогах. Сети ливневой канализации не справляются с усиленной нагрузкой. Как доложил вчера на совещании председатель Комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев, вчера поступило 50 заявок на подтопление дорожного полотна и прилегающих территорий.

   Как сообщила на совещании начальник отдела метеорологических прогнозов Управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды РТ Ирина Трущина, за сутки с небольшим в Казани выпало около 57 процентов месячной нормы осадков (39 миллиметров осадков при месячной норме 69 мм). Ливень, по ее словам, квалифицируется как сильный, но не опасный.

   Самое большое подтопление, по словам И.Куляжева, наблюдалось под путепроводом в районе пересечения пр.Победы и ул.Арбузова. Причиной стало то, что щебень, который был заготовлен для ремонта дороги, частично закрыл имеющиеся там ливнеприемники. После того как препятствие было убрано, вода схлынула большим потоком и в течение 1,5 часа полностью ушла.

   Не менее острая ситуация сложилась в районе тоннеля на ул.Вишневского. В нем предусмотрены специальные насосы, которые должны автоматически включаться и откачивать воду. Они не заработали, потому что во время ведущихся в районе парка Горького земляных работ оказался перебит подключенный к ним кабель. В результате воду пришлось откачивать с помощью переносных насосов.

   Также были затоплены перекрестки пр.Победы – Губкина, ул.Копылова (под путепроводом), пр.Ямашева – Амирхана, пр.Победы – Дубравная, частный сектор в районе ул.А.Кутуя, ул.Татарстан (под путепроводом в районе Автовокзала), пр.Победы – микрорайон 9А. Всего на авариях работали 8 бригад, 21 единица техники. В 10 часов все аварийные ситуации, по словам И.Куляжева, были ликвидированы.

   Председатель Комитета напомнил, что с сентября прошлого года в муниципальной собственности находится 354 километра ливневой канализации, на которых имеется 8,5 тысячи колодцев. По результатам обследования сетей в 2011 году определены 27 наиболее проблемных участков протяженностью 54 км, на которых происходит подтопление проезжей части и прилегающей территории. На их промывку в 2012 году предусмотрено 100 миллионов рублей. На сегодняшний день прочищено 48 километров наиболее проблемных участков по улицам Техническая, Восстания, Ибрагимова, Чуйкова, Вахитова, Сибирскому тракту. «По нашим наблюдениям, на этих улицах больших подтоплений не было», – отметил И.Куляжев.

   Также в текущем году устранено 6 крупных провалов на сетях по улицам Техническая, Лево-Булачная, Ташаяк, Бондаренко, поселок Игумново. И.Куляжев сообщил, что вода на этих участках поднималась до 5-6 см, что не выше критического уровня.

   Вместе с тем, по словам директора МУП «Водоканал» Андрея Егорова, случаи, когда дорожники при проведении работ оставляют люки ливневой канализации открытыми, в последнее время участились. Это вызвало возмущение Мэра Казани.

   «Это вообще ни в какие ворота не лезет! Мы выгребаем из ливневок песок с солью, который скопился за долгие годы. Не хватало, чтобы там был еще и строительный мусор. Товарищи строители, не будьте вредителями! Это же наши кровеносные сосуды», - обратился глава города к сидящим в зале подрядчикам, поручив поставить этот вопрос на особый контроль.

   Стоит отметить, что для того чтобы привести в нормативное состояние всю сеть ливневой канализации Казани, по подсчетам специалистов, требуется не менее 5 млрд. рублей. Еще 4,5 млрд. нужно на установку сооружений для очистки этих стоков.

   «Средств, чтобы одномоментно решить все проблемы с ливневой канализацией, у городского бюджета нет. Такие средства непосильны и республиканскому бюджету. Но основные проблемные участки, где решать проблему следует безотлагательно, необходимо определить в самое ближайшее время», – сказал И.Метшин.

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

Другие документы раздела