Россияне не хотят покупать авто

15,47 KbРоссийский авторынок показал самую худшую динамику продаж за два с половиной года

   Показатель роста рынка продаж российских авто в октябре увеличился всего на 5%. Это самый низкий показатель за последние два с половиной года. Это худший показатель с июня 2010 года, когда рынок только выходил из кризиса. Продажи крупных брендов упали вовсе. Нынешнюю ситуацию связывают с насыщением с рынка, а так же с «ожиданием нового кризиса». Возможно ситуация и изменится, считают аналитики. Как никак, новогодние праздники предполагают различные бонусы, скидки. Но по окончанию новогодних акций, к весне, показатели роста продаж авто, скорее всего, будут хуже чем сейчас.

   Отрицательную динамику показали продажи сразу нескольких крупных иностранных брендов. Так, продажи Ford снизились по сравнению с октябрем прошлого года на 15%. В сентябре продажи Ford росли на 2%, а в августе — на 28%. Снижение произошло во многом из-за падения продаж самой продаваемой в России модели автоконцерна — Focus. Они упали на 21%. На 6% снизились в октябре продажи Hyundai: в основном за счет падения продаж (на 4%) самой популярной в России иномарки — Solaris. На 9% упали продажи Nissan, при этом по самой популярной модели японского автоконцерна — Qashqai — снижение составило 38%. На 26% упали продажи Suzuki, на 20% — Mazda, на 10% — Daewoo, на 4% — Mitsubishi.
 
   Снижение продаж коснулось не только легковых автомобилей, но и сегмента LCV. Продажи группы ГАЗ и УАЗа в октябре снизились на 3%. Рост продаж коммерческих автомобилей Volkswagen замедлился до 11% (с 22% в сентябре). Эти данные в пятницу опубликовала  Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
 
   Итак, снижение темпов роста продаж на лицо. Однако автопроизводителей это не пугает — они говорят, что это временное явление, связанное с техническими факторами. Ну, и уповают на новогоднее время.
 
   Аналитики же считают по-другому. Посудите сами, время не стабильное, кредитные ставки растут, а зарплаты, наоборот, как-то не очень. Купив новое авто, можно надолго лишиться не только икры, но и хлеба. А потому, снижение покупательной способности в сфере авто неминуемо.
 
   С другой стороны, если где-то убыло, значит, где-то прибыло.Такая ситуация неплохая мотивация наконец-то пересесть на велосипед или самокат! Казанцам только на пользу. И пробок меньше и воздух чище.

 Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

Другие документы раздела