КазЭнерго-Строй - Аренда спецтехники в Казани
Утилизационный сбор: Евросоюз, Япония и США против
Пока мы боремся с нарушителями правил парковки, пока переживаем из-за подорожания ОСАГО, пока собираем подписи против транспортного налога, весь мир жестко критикует Россию.
Дело в том, что у представителей ЕС просто в голове уложиться не может, почему Россия взымает такой высокий утилизационный сбор на все ввозимые машины.
Евросоюз раскритиковал Россию из-за введения утилизационного сбора. Соответствующее заявление сделал представитель ЕС на встрече, прошедшей в рамках совета ВТО по торговле товарами.
Последнее время в России, по словам представителей ЕС отмечен «всплеск протекционистских мер», сейчас же по этим темам с нашей страной «ведутся консультации». Озабоченность из-за утилизационного сбора выразила также делегация Японии. Как считают японские представители, мера «приводит к дискриминации иностранных автопроизводителей». Их поддержал и американский дипломат.
Представители РФ не растерялись, и предложили всем не согласным с введением утилизационного сбора (читай всему миру), изложить свои претензии в письменном виде. Чтобы потом представить письменный ответ на них (на вербальном уровне, видимо, общение не складывается).
Кстати, в России утилизационный сбор на все ввозимые автомобили действует с 1 сентября 2012, он призван защитить внутренний рынок от наплыва в страну подержанных иномарок. Базовая величина сбора составляет 20 тысяч рублей, умноженные на коэффициент, зависящий от мощности двигателя и возраста автомобиля. В конечном счете утилизационный сбор для подержанных иномарок может достигать 18 тысяч евро, для больших автобусов — почти 32 тысяч евро, для тяжелых грузовиков — около 45 тысяч евро.
Характерным для утилизации по-российски является существенная разница в величине сбора для новых и подержанных автомобилей, которая в ряде случаев составляет 6-8 раз, существенно превышая европейский показатель.
Казань - Автопортал AUTOTAT.ru