В Татарстане строят первую платную дорогу

В Татарстане все-таки построят первую платную дорогуНовая платная автомагистраль соединит трассы М5 и М7 (Шали-Бавлы)

В Татарстане все-таки построят первую платную дорогу

В конце прошлой недели состоялась закладка первого участка будущей современной автомагистрали, которая соединит трассы федерального значения М5 и М7 в Татарстане. Дорога планируется как платная, и это единственный проект платной дороги в России, который дошел до стадии реализации и на котором ведутся строительные работы. 

Полностью строительство новой автомагистрали будет завершено в 2018 году, но сдаваться она будет по участкам. Первый участок должен быть закончен уже в этом году.

Строительство дороги оплачивается из бюджета РТ и РФ, и денег на нее определенно не жалеют: впервые в Татарстане при строительстве магистрали используют нанотехнологии - закладка первого опытного участка с использованием наноструктурированных композиционных материалов уже завершена.

Минтранс РТ уверен, что вложения в платную дорогу окупятся с лихвой  - наноструктурированная арматура более долговечная и менее подвержена коррозии. Мало того, после удачных испытаний опытных участков представители Минтранса собираются инициировать создание производственных предприятий на территории республики, деятельность которых будет направлена на выпуск наноматериалов, которые возможно использовать при строительстве дорог, мостов и в других подобных целях.

В соответствии с проектом дорога будет четырехполосной. Опробовать первый участок автодороги, которая в будущем соединит две важнейшие федеральные трассы - М-7 "Волга" и М-5 "Урал", автомобилисты смогут уже этой осенью:  от населенного пункта Шали, расположенного близ трассы М-7 "Волга", до мостового перехода через Каму в районе Сорочьих Гор, правда движение будет пущено только  по одной стороне дороги. Протяженность всей магистрали по проекту составляет 319 км.

Другие документы раздела