Техосмотр может перейти к частным автосервисам

Техосмотр может перейти к частным автосервисамЗаконопроект предусматривает упрощенную процедуру допуска юридических лиц, то есть автосервисов, к проверке состояния машин.

Техосмотр может перейти к частным автосервисамНормы и требования к проведению Гостехосмотра могут измениться. Об этом сообщает «Российская газета», анализируя предложение ГИБДД о внесении изменений в Закон «О безопасности дорожного движения».

Если поправки получат одобрение, процедура Гостехосмотра будет регулироваться федеральным законом, а не постановлениями правительства. Законопроект предусматривает упрощенную процедуру допуска юридических лиц, то есть автосервисов, к проверке состояния машин. Сейчас юридические лица допускаются к проведению ГТО на конкурсной основе, поэтому пунктов катастрофически не хватает, что ведет к очередям, неразберихам и взяткам. В законопроекте предлагается отменить конкурсы – если всем условиям проведения техосмотра сервисный центр удовлетворяет, то он может получить аккредитацию на проведение ГТО. Не предусмотрено никаких ограничений по количеству пунктов ГТО. Причем такой пункт будет иметь право заниматься только диагностикой, но не ремонтом, чтобы избавить техников от искушения найти несуществующую неисправность и устранить ее за доплату. Конкуренция скажется и на стоимости техосмотра. Рекомендуемые цены будут рассчитаны Тарифной палатой.

Что касается сроков ТО, то здесь предлагается все оставить по-старому: после постановки новой машины на учет и получения талона следующий осмотр нужно проходить через три года, потом через два года, потом через два, затем каждый год. Машины возрастом от трех с лишним лет до семи включительно должны проходить ГТО раз в два года, старше семи лет – раз в год.

carclub.ru

Другие документы раздела