Франция: страна народных автомобилей

«Продукция всегда должна соответствовать своему времени» девиз компании Peugeot

   Производство автомобилей во Франции началось благодаря трем изобретателям – немцу Готлибу Даймлеру (Gottlieb Daimler) и французам Альберту де Диону (Albert de Dion) и Жоржу Бутону (Georges Bouton).

   Двигатели Даймлера устанавливались на автомобили во многих странах. Не исключением была и Франция. В 1890 году специализирующаяся на выпуске ленточных пил и деревообрабатывающих станков компания Panhard et Levassor начала производство двухцилиндрового V-образного двигателя Daimler и представила публике два самоходных экипажа.

   Через два года компания Рене Панара (René Panhard) и Эмиля Левассора (Émile Levassor) начала продавать свои автомобили. К концу XIX века сформировалась их конструкция. Автомобили Panhard-Levassor прославились участием в автомобильных гонках в 1894-1897 годах.

221,77 Kb 
Panhard-Levassor 6hp, 1899 год

   В начале XX века Panhard et Levassor завоевывает рынок седанов люкс-класса. С 1910 года компания стала оснащать свои автомобили почти бесшумными двигателями американского конструктора Чарльза Найта (Charles Knight) с клапанами золотникового типа. В двадцатые коды Panhard et Levassor выпускает Panhard-Levassor X31, Panhard-Levassor SS X36, Panhard-Levassor Type Q.

157,08 Kb
Panhard-Levassor SS X36

   Последние десятилетия своего самостоятельного существования компания отметилась выпуском достаточно успешных автомобилей Panhard Dynamic и Panhard Dyna. Однако это не спасло Panhard et Levassor от финансовых трудностей, и в 1955 году значительная часть ее акций перешла к Citroen, а через 12 лет она стала полной собственностью этой компании.

100,77 Kb
Panhard Dynamic

   В отличии от Панара и Левассора граф Альберт Де Дион решил разрабатывать все детали своих автомобилей самостоятельно. В конце XIX века он объединил свои усилия с инженером Жоржем Бутоном и создал компанию De Dion-Bouton. Они начали конструировать паровые машины.

105,81 Kb 
Паровой автомобиль De Dion-Bouton, 1984 год

   В 1885 году создали первый двигатель внутреннего сгорания мощностью 0,5 л.с., работающий в режиме 1500 оборотов в минуту. Через десять лет De Dion-Bouton представила свой первый трехколесный автомобиль, а в 1899 году выпустила четырехколесную машину Voiturette.

112,59 Kb
De Dion-Bouton Voiturette

   До 1913 года компания выпускает в основном автомобили с одноцилиндровыми двигателями. Они пользовались успехом, так как были надежны, комфортны, просты в управлении и обладали достаточной мощностью. Но после Первой мировой войны компанию настиг кризис, преодолеть который не удалось. В 1932 году был выпущен последний легковой De Dion-Bouton. Производство грузовых автомобилей прекратилось двадцатью годами позже.

   В 1850 году Жюльен Бельвиль основал свое предприятие, выпускавшее котлы для паровых машин. После внезапной смерти Бельвиля руководителем стал его заместитель Луи Делоне. После его прихода предприятие переориентировалось на выпуск автомобилей. В 1903 году появилась компания Delaunay-Belleville, а через год на Парижском автосалоне был представлен первый автомобиль.

150,47 Kb
Delaunay-Belleville, 1909 год 

   В 1904 году начались продажи автомобилей Delaunay-Belleville. Они были ориентированы на состоятельных покупателей. Компания имела собственное кузовное ателье, так как многие автомобили имели индивидуальный дизайн в соответствии с желаниями заказчика. Все Delaunay-Belleville выделялся цилиндрическим капотом с круглой облицовкой радиатора.

113,68 Kb
Все автомобили Delaunay-Belleville имели оригинальный и узнаваемый дизайн

   В первые десятилетия ХХ века Delaunay-Belleville завоевали репутацию французских Rolls-Royce. Автомобилями компании пользовались король Греции, президент Франции Раймон Пуанкаре, испанский монарх Альфонсо XIII. Однако наибольший вклад в популярность Delaunay-Belleville среди монархов и первых лиц государств внес Николай II. В его гараже было семь машин этой марки. Delaunay-Belleville были самыми любыми автомобилями российского императора.

119,55 Kb
Delaunay-Belleville Triple Faeton Николая II, 1906 год

   В 30-е годы компания переживает кризис и отказывается от оригинального дизайна и изготовления автомобилей люкс-класса. Однако эти меры не помогли, и после Второй мировой войны Delaunay-Belleville перестала существовать.

Renault

   В возрасте 20 лет Луи Рено (Louis Renault) модернизировал свой трёхколёсный De Dion-Bouton в четырёхколёсный автомобиль и добавил «прямую передачу». Успех первого опыта в автомобилестроении заставил молодого изобретателя двигаться дальше. В 1898 году он собрал свой первый автомобиль, а год спустя запатентовал коробку передач.

   В 1899 году Рено вместе с братьями сконструировал автомобиль, получивший название «модель A». Он был оснащен двигателем De Dion мощностью в 1,75 л.с. Автомобиль был очень удачным, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию Renault Freres (Братья Рено). Так началась история Renault.

69,08 Kb
Renault Type A, 1899 год

   За первые десять лет своего существования компания закрепилась на автомобильном рынке и наладила серийное производство. Увлечение братьев гонками поспособствовало разработке спортивных и крупных и мощных автомобилей: Renault AG-1, Renault D, Renault Е и других. Кроме того, в 1905 году Renault Freres одной из первых выпустила автомобили-такси с кузовом «ландоле».

76,07 Kb
Такси Renault AG-1

   Во втором десятилетии ХХ века производство Renault Freres росло быстрыми темпами. Компания разработала и выпустила один из самых необычных автомобилей своего времени – Renault 40 CV. В 1919 году Луи Рено признаётся первым промышленником Франции.

66,51 Kb
Renault 40 CV

   С 1926 года все автомобили Renault стали оснащаться тормозами на всех четырех колесах. В этом же году продукция компании прошла серьезное испытание. Автомобиль Renault NN под управлением Джорджа Естиенна преодолел 17000 км по Сахаре без каких-либо поломок.

62,21 Kb
 Renault NN

   После войны компания была национализирована и переименована в Renault S.A. Однако это не помешало производству расти. В середине ХХ века выпускаются автомобили Renault 4CV, Renault Juvaquatres, народная модель Renault 4.

42,3 Kb
Renault 4

   В 1965 году компания одна из первых выпустила автомобиль с кузовом «хэтчбэк» – Renault 16. Год спустя Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов. В 70-е годы компания продолжает расти. Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими автомобилями.

92,01 Kb
Renault 16

   К концу ХХ века Renault имеет заводы в крупных европейских странах и США. Renault 9 Alliance пользуется популярностью у американцев в 80-е годы и становится одним из автомобилей Джеймса Бонда. В 90-е годы компания начинает производство Renault Clio, который стал самым продаваемым автомобилем во Франции.

73,17 Kb
 Renault Clio

   В 1999 году Renault S.A. заключает договор о сотрудничестве с фирмой Nissan. Плодом совместной работы стал Renault Espace. В первое десятилетие ХХ века компания выпускает признанный самым безопасным в мире Renault Laguna II, Renault Megane II и новый всемирный автомобиль Renault Logan.

110,3 Kb
  Renault Logan

   На сегодняшний день Renault S.A. является одной из крупнейших французских автомобильных корпораций. А в 2008 году компания стала причастна и к российскому автомобилестроению. Renault S.A. приобрела блокирующий пакет акций ОАО «АвтоВАЗ».

Peugeot

   Во второй половине XIX века Арман Пежо (Armand Peugeot) руководил семейной компанией, которая выпускала скобяные изделия, велосипеды и детали для экипажей. В 1889 году Леон Серполле (Leon Serpollet) построил для нее первый паровой автомобиль.

55,75 Kb 
Семья Пежо

   Однако знакомство Пежо с Готлибом Даймлером определило другой путь развития компании. В 1891 году он построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем Daimler. В 1896 году Арман Пежо создает компанию Societe des Automobiles Peugeot (Общество автомобилей Пежо). С этого началась история автомобилей Peugeot.

66,16 Kb
Peugeot, 1899 год

   В начале ХХ века Пежо стремится создать дешевый, максимально простой и надежный городской автомобиль. Для этого в компанию приглашается инженер и дизайнер Этторе Бугатти (Ettore Bugatti). Плодом их сотрудничества стал автомобиль Bebe Peugeot.

111,2 Kb
 Bebe Peugeot, 1913 год

   Кроме того, Пежо не оставил без внимания и гоночные автомобили. Созданный в 1913 году Peugeot Goux развивал рекордную для своего времени скорость – 187 км в час.

88,77 Kb
Peugeot Goux, 1913 год 

   После Первой мировой войны компания продолжает разрабатывать и выпускать бюджетные автомобили. В этот период создается Peugeot Quadrilette. Однако компания не забывает о более взыскательных покупателях. Для них выпускаются мощные седаны.

112,68 Kb
Peugeot Quadrilette, 1923 год

   В 20-30-е годы в состав Societe des Automobiles Peugeot входят компании Bellanger и De Dion-Bouton. Предпринимается попытка выйти на рынок автомобилей среднего класса и создается седан Peugeot 402.

66,88 Kb
Peugeot 402, 1937 год

   После Второй мировой войны компания делает упор на малолитражные автомобили и седаны среднего класса. Peugeot завоевывает рынок. Одним из успешных автомобилей послевоенного периода стал Peugeot 404.

107,56 Kb
Peugeot 404

   В 1966 году Peugeot подписывает соглашение с Renault и Volvo об объединении технических ресурсов. А через восемь лет объединяется с Citroen в единый концерн. В его состав входит Panhard-Levassor, а в 1978 году Chrysler Europe. После объединения с Citroen компания продолжает свою политику и выпускает малолитражки Peugeot 205 и седаны среднего класса Peugeot 605 и Peugeot 607.

84,71 Kb
Peugeot 205

   В 90-е годы автомобили Peugeot получают современный дизайн. Появляются Peugeot 106, Peugeot 405 и Peugeot 406, Peugeot 306, минивэн Peugeot 806, Peugeot 406 Coupe и универсал Peugeot Partner.

57,34 Kb
Peugeot Partner 

   В начале ХХ века компания разработала несколько новых автомобилей (хэтчбэк Peugeot Promethee, Peugeot 307) и продолжила модернизацию и выпуск старых моделей. На сегодняшний день концерн PSA Peugeot Citroen является одним из крупнейших производителей автомобилей в Европе.

Citroen

   В 1908 году успешный предприниматель Андре Ситроен (André Citroën), сделавший себе имя на производстве шестерён, занял место технического директора на автомобильном заводе Могs. В 1919 году совместно с конструктором Жюлем Саломоном (Jules Salomon), создателем имевшего успех автомобиля Le Zebre, он приступил к самостоятельному выпуску автомобилей на бывшем оружейном заводе. Так началась история автомобилей Citroen.

   Ситроен построил производство по американскому принципу, начав с выпуска одной модели. Как и многие французские производители, он поставил задачу создать доступный народный автомобиль. В 1919 году компания выпускает первый автомобиль Citroen А с двигателем объёмом 1,3 литра и мощностью 10 л.с. За четыре года производство достигло 300 автомобилей в день.

84,98 Kb
Citroen А

   В середине 20-х компания разрабатывает новый народный автомобиль – Citroen 5 СV Trefle. В 1929 году Citroen выпустил машин больше, чем другие европейские производители, – почти 100000. Для их реализации компания проводила широкомасштабные рекламные акции.

139,17 Kb
 Citroen 5 СV Trefle

   В 30-е годы компания не смогла пережить кризис и объявила себя банкротом. Контрольный пакет акций получил концерн резиновых изделий Michelin. Несмотря на это компания продолжала завоевывать рынок, а с популярностью автомобилей Citroen не могли тягаться даже Peugeot и Renault. В средине ХХ века выпускаются Citroen 2CV, Citroen C4, Citroen DS и Citroen SM. Последние два стали любимыми автомобилями президентов Франции тех лет.

73,58 Kb
Citroen DS  

   В 1974 году из-за финансовых трудностей Citroen объединился с Peugeot. Это соглашение стало причиной потери индивидуальности марки. Ситуацию удалось исправить только через 23 года, после прихода на пост генерального директора концерна Жана-Мартина Фольца (Jean-Martin Folz). Он взял курс на творческую конструкторскую деятельность и поставил задачу разработать индивидуальный дизайн автомобилей каждой марки.

57 Kb
 Citroen C4

   В результате автомобили Citroen преобразились. Линейка «С», первым автомобилем которой был седаном среднего класса C5, серьезно обновилась. Появились минивэн C8, хэтчбэки C4, C2, малолитражка C1 и седан люкс-класса С6. В настоящее время автомобили Citroen переживают свое возрождение.

   Французское автомобилестроение выделяется многочисленными попытками создать народный автомобиль. Крупным производителям Citroen, Peugeot и Renault это удалось. Они выпускали автомобили, популярные не только во Франции, но и во всем мире.

 Казань - Автопортал AUTOTAT.ru