Карбюраторная система

Главным элементом системы питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания является карбюратор. Карбюратор служит для смешивания жидкого топлива и воздуха: так получается оптимальная рабочая смесь, которая и подается в цилиндры двигателя со строгой дозировкой.

Самым популярным на сегодняшний день (если можно назвать популярной систему, уходящую в прошлое), является поплавковая система карбюратора. Именно ее мы рассмотрим.

КарбюраторУстройство поплавкового карбюратора

Для упрощения понимания устройства поплавкового карбюратора рассмотрим самый простой вариант, который состоит из поплавковой камеры и смесительной камеры. В поплавковой камере находится поплавок, на котором установлена запорная игла. В поплавковой камере существует специальное отверстие с дозатором - жиклер с распылителем.

Смесительная камера с диффузором располагается у впускного трубопровода, подающего рабочую смесь в цилиндры ДВС.

 

КарбюраторПроцессы в поплавковом карбюраторе

В поплавковой камере постоянно находится топливо, оно поступает туда по трубке. В топливе плавает поплавок, из-за которого карбюратор такого типа и получил свое название. Топливо из поплавковой камеры постепенно расходуется, поступая в смесительную камеру. При этом поплавок опускается, а игла, расположенная на нем приоткрывает отверстие для подачи топлива. При стабилизации уровня топлива, игла снова закрывает отверстие.

В смесительную камеру топливо попадает в распыленном состоянии, где смешивается с поступающим туда воздухом (собственно, поэтому она и называется смесительной).

Из смесительной камеры рабочая смесь попадает прямиком в цилиндры ДВС.

Поплавковые карбюраторы имеют множество подтипов, однако, общие принципы их работы одинаковы. Карбюраторы, в силу необходимости подачи топлива в различных режимах, как правило, оснащены несколькими дозирующими системами, включающимися поочередно или работающими одновременно.