КазЭнерго-Строй - Аренда спецтехники в Казани
Любой водитель автомобиля не любит платить штрафы за превышение скорости. Существует два способа избежать наказания. Самый простой и очевидный – всегда соблюдать ограничения скорости. Для тех, кто не хочет или не может этого делать, придумали радар-детекторы. Они позволяют обнаружить полицейские радары и напоминают водителю о необходимости снизить скорость в контрольных точках. Однако разнообразие радар-детекторов значительно затрудняет выбор.
Какой радар-детектор лучше? Стоит ли покупать дорогой с множеством функций или будет достаточно простого бюджетного прибора? Для ответа на эти вопросы редакция AUTOTAT.ru начинает свое исследование радар-детекторов в разных ценовых категориях.
В первом тесте принимали участие радар-детекторы стоимостью до 2000 рублей. Для сравнения были выбраны семь приборов: Crunch 2110, Sho-me 1730 и 1740, Orion 525, Saver G255 и Silver Stone F1 X325 и X330.
Прежде чем отправиться в путь мы внимательно изучили содержимое всех коробок. Оценивался дизайн и функционал радар-детекторов, комплектация, упаковка и информативность мануала.
Из всех тестируемых радар-детекторов Crunch 2110 обладает самой нарядной упаковкой. Внутри помимо самого прибора находятся присоски, держатель, шнур питания с запасным предохранителем, липучки и инструкция на русском языке. Крепление к лобовому стеклу не занимает много времени. Присоски плотно устанавливаются в держатель и крепко сидят на стекле. Приятным дополнением является запасной предохранитель для шнура питания, заменить который не составит труда.
Crunch 2110
Сам радар-детектор небольших размеров и качественно собран. Кнопки выбора режима, отключения сигнала и регулировки яркости дисплея удобно расположены на верхней части корпуса. Регулятор громкости с функцией включения/выключения находится сбоку. Серьезным недостатком является светодиодный дисплей. Надписи под ним плохо читаются. Радар-детектор работает в шести диапазонах: X, Ultra X, K, Ultra K, Ka, Laser. Для последнего угол обнаружения сигнала составляет 180 градусов. У каждого диапазона предусмотрена своя тональность сигнала. Радар-детекторы Crunch производятся в Корее.
Радар-детекторы Sho-me 1730 и Sho-me 1740 упакованы в одинаковые коробки с двумя отделениями для мелких деталей. Помимо самих приборов внутри находятся держатели с присосками, липучки, шнуры питания и подробные инструкции на русском языке с цветными картинками. Приятным дополнением является коврик для приборной панели, идущий в комплекте с радар-детекторами этого производителя. Присоски уже установлены на держателе и хорошо крепятся к лобовому стеклу. Кроме того, на корпусе есть фиксатор держателя, который делает крепление еще надежнее.
Sho-me 1740
Внешне эти два радар-детектора мало чем отличаются. Корпусы похожей формы, качественная сборка. У старшей модели кроме кнопок переключения режимов и отключения сигнала есть регулятор яркости дисплея. Они располагаются на верхней части корпуса. Оба радар-детектора оснащены регуляторами громкости с функцией включения/выключения, которые находятся сбоку. Дисплей со светодиодными иконками информативен и хорошо читается. Sho-me 1740 работает в восьми диапазонах: X, Ultra X, K, Ultra K, Ka, Ku, VG-2 и Laser. Для последнего угол обнаружения сигнала составляет 360 градусов. Младшая модель отличается отсутствием диапазона Ku. Сигналы обоих радар-детекторов не вызывают раздражения. Радар-детекторы Sho-me производятся в Корее.
Sho-me 1730
К упаковке радар-детектора Orion 525 нет замечаний. Помимо самого прибора внутри находятся присоски, держатель, липучки, шнур питания и инструкция на русском языке. Крепление радар-детектора к лобовому стеклу оставляет желать лучшего: присоски крупные, но недостаточно надежные, а угол наклона держателя слишком маленький для отечественных автомобилей.
Orion 525
Сборка радар-детектора не очень аккуратная – корпус прибора с неровными стыками. Все органы управления (регулятор громкости и кнопки переключения режимов и управления яркостью дисплея) располагаются по бокам корпуса, что не очень удобно. Однако дисплей радар-детектора со светодиодными иконками радует своей информативностью. Orion 525 работает в шести диапазонах: X, Ultra X, K, Ultra K, Ka и Laser. Для последнего угол обнаружения сигнала составляет 360 градусов. Радар-детекторы Orion производятся в России.
Упаковка радар-детектора Saver G255 сразу дает понять о ценовой категории прибора. Рваные края и дешевый картон. В коробке помимо самого прибора находятся присоски с держателем, шнур питания и листок с малоинформативным пояснением на русском языке. Присоски плохого качества, они с трудом держатся на стекле. Радар-детектор плохо крепится к держателю.
Saver G255
Сам радар-детектор мало чем отличается от своей упаковки. Аляповатый дизайн, некачественная сборка. Управление прибором ограничивается двумя кнопками – отключение сигнала и переключение режимов. Регулировки громкости и яркости дисплея, кнопка включения/выключения радар-детектора производителем не предусмотрены. Светодиодный дисплей не имеет никаких пояснительных надписей. О значении каждого светодиода можно узнать только из инструкции. Saver G255 работает в трех диапазонах: Х, Ultra X, K. Возможность работы в диапазоне Laser, как было обещано на упаковке, осталась загадкой. На радар-детекторе нет лазерного приемника, а инструкция ничего не сообщает об угле обнаружения сигнала. Прибор издает очень резкие и неприятные звуки. Радар-детекторы Saver производятся в России.
Упаковка Silver Stone F1 X325 и Silver Stone F1 X330 отличается от всех рассмотренных своими формами и оформлением. В маленьких темно-синих коробках находятся радар-детекторы, присоски с держателями, липучки, шнуры питания и инструкции на русском языке. С первого взгляда сложно найти отличия между содержимым упаковок. То, что это разные радар-детекторы, можно определить только по надписям на коробках. Держатель и присоски хорошего качества, они легко крепятся к лобовому стеклу. Фиксатор для держателя на корпусе радар-детектора позволяет надежно установить прибор.
Silver Stone F1 X330
Сборка и дизайн радар-детекторов не вызывают нареканий. При внимательном осмотре нам все же удалось найти отличия между этими моделями Silver Stone. У X330 помимо кнопок переключения режимов и отключения звука сверху располагается регулятор яркости дисплея. Светодиодные иконки на дисплее хорошо читаются. В инструкции производитель сообщает, что радар-детекторы Silver Stone F1 X325 и Silver Stone F1 X330 работают во всех диапазонах, а угол обнаружения сигнала лазера составляет 360 градусов. Более детальную информацию получить не удалось. Радар-детекторы Silver Stone производятся в Корее.
Silver Stone F1 X325
После внимательного изучения всех радар-детекторов мы определили победителей. По всем рассматриваемым параметрам не нашлось равных приборам Sho-me и Silver Stone. Лидером был признан Sho-me 1740, а аутсайдером стал Saver G255.
Пришло время испытать все радар-детекторы в боевых условиях, и мы отправились в путь. Главными показателями, по которым оценивалась работоспособность приборов, были дальность срабатывания и помехоустойчивость. Все радар-детекторы испытывались во время движения по трассе, а три финалиста тестировались в городских условиях.
С первых же минут Orion 525 начал вести себя неадекватно и сошел с дистанции. Как выяснилось позже, он был сбит с толку радар-детектором Crunch 2110, который отлично излучает помехи.
Средняя дальность обнаружения радар-детектора Crunch 2110 составляет 350 метров. Он хорошо защищен от помех и во время испытаний было всего несколько ложных срабатываний. Sho-me 1730 и Sho-me 1740 обнаруживали полицейские радары за 400 метров. Однако их защищенность от помех оставляет желать лучшего. Средняя дальность обнаружения радар-детекторов Silver Stone F1 X325 и Silver Stone F1 X330 составила 400 метров. Но младшая модель чувствовала себя на трассе более уверено и показала максимальный результат – 600 метров. Радар-детекторы Silver Stone очень хорошо защищены от помех. Во время испытаний было всего два ложных срабатывания.
Во время испытаний особенно отличились два радар-детектора. Saver G255 показал самую лучшую защищенность не только от ложных срабатываний, но и от срабатываний вообще. Этот прибор не будет тревожить водителя своими сигналами. Из всех полицейских радаров он заметил только один, и то за 15 метров. Orion 525 показал самые лучшие результаты по дальности срабатывания. Средний результат – 500 метров. Однако он не смог отличиться хорошей помехоустойчивостью. Из всех тестируемых радар-детекторов по количеству ложных срабатываний он обогнал даже приборы Sho-me. Примечательно, что Saver G255 и Orion 525 – продукты одной компании. Оба радар-детектора выпускаются НПП «ОРИОН».
Для финального теста на трассе и в городе были отобраны три радар-детектора: Orion 525, Sho-me 1740 и Silver Stone F1 X325. По помехоустойчивости первым оказался Silver Stone F1 X325, а аутсайдером стал Orion 525. По дальности срабатывания радар-детекторы расположились следующим образом: Orion 525 – средняя дальность 500 метров; Silver Stone F1 X325 – 400 метров, Sho-me 1740 – 350 метров. Лучшим по соотношению характеристик дальность срабатывания/помехоустойчивость был признан Silver Stone F1 X325.
Подводя итог исследованию радар-детекторов стоимостью до 2000 рублей, по совокупности параметров (дизайн, качество сборки и упаковки, комплектация, информативность мануала, функционал, дальность срабатывания и помехоустойчивость) можно выделить лидера и аутсайдера. Победителем был признан Silver Stone F1 X330. Радар-детектором, который не посоветуешь даже врагу, стал Saver G255.
Рейтинг радар-детекторов стоимостью до 2000 рублей по результатам теста AUTOTAT.ru:
1 место Silver Stone F1 X330 – 1600 рублей
2 место Silver Stone F1 X325 – 1570 рублей
3 место Sho-me 1740 – 2000 рублей
4 место Sho-me 1730 – 1600 рублей
5 место Orion 525 – 1490 рублей
6 место Crunch 2110 – 1850 рублей
7 место Saver G255 – 860 рублей
Благодарим компанию Гамма Авто за предоставленные радар-детекторы.
Казань - Автопортал AUTOTAT.ru