Автомобильный рынок. Предварительные итоги 2012 года

23,68 KbТоп самых продаваемых авто в России за 2012 год

   Вот и подходит к концу 2012 год. И, хотя точные данные по изменениям показателей авторынка в 2012 году, будут известны только ближе к февралю (после сдачи всех отчетов), мы все же возьмем на себя ответственность и,  по данным сентября – октября, сделаем свои предположения на конец 2012 года.

   Автомобильный рынок в  России, по итогам 2012 года, показал рост продаж примерно на 10-12%. Для сравнения, по итогам 2011 года продажи выросли на 39%, но прошлый год был ознаменован резким скачком - самый большой прирост рынка автомобилей был зарегистрирован именно в России. Тогда как в Китае этот показатель составил 2,5%, в США – 11%.

   Что же касается конкретных цифр, то за 10 месяцев 2012 года продажи на российском автомобильном рынке выросли до 2,44 млн шт. Но уже в октябре можно было наблюдать значительное замедление темпов роста - в октябре продажи выросли всего на 5,3%. Это самый низкий показатель не только за 2012 год, но и за два с половиной года в общем.

   Замедление темпов продаж в октябре можно связать с несколькими факторами. Во-первых, сезонность: традиционно темп продаж падает перед новогодними скидками и предложениями от дилеров. Во-вторых, повышение ставки рефинансирования в сентябре текущего года на 0,25%  повлияло на автокредиты, и, наконец, свою лепту внесло падение курса рубля к основным международным валютам, в частности, к  доллару.

   Что же касается  самой продаваемой марки автомобиля, то победителем 2012 года уже сейчас можно смело считать продукцию «АВТОВАЗа»: с января по октябрь компании удалось продать более 410 тысяч автомобилей.

   Абсолютным лидером продаж стала Lada Kalina с показателем с показателем продаж в более чем 100 тысяч автомобилей, второе - Lada Priora, третье - Lada Granta. По большей части, популярности «Гранте» добавила модификация с автоматической коробкой передач, продажи которой «АВТОВАЗ» начал в сентябре этого года.

   За год «АВТОВАЗ» снизил продажи примерно на 9%. Но и это снижение имеет вполне логичное объяснение: окончание госпрограммы утилизации, а также сокращения выпуска «четверок», «пятерок» и «семерок» с целью перехода на новые продукты «АВТОВАЗа». Как бы там ни было, автохолдинг держит правильный курс, пытаясь заменить старые модели на новые - в частности Lada Granta и Lada Largus.

   На втором месте расположился Chevrolet. В тройку лидеров также вошла Kia. Уверенный рост продемонстрировал и французский Renault. Пятерку наиболее успешных брендов на рынке РФ за 10 месяцев 2012 года замкнул Hyundai.

   Другой автопроизводитель Sollers показывает положительную динамику как по итогам 10 месяцев (+19%), так по итогам октября (+2%). Автоконцерн держится на плаву благодаря продажам SsangYong (+48% по итогам 10 мес.).

    Toyota Camry, также имеет хорошие позиции в рейтинге самых продаваемых авто 2012 года. В октябре реализация японского автомобиля выросла на 196%, а рост за 10 первых месяцев текущего года составил 66%.

    Volkswagen за десять месяцев 2012 года под собственным брендом реализовал в России 123 тысяч машин, что на 57% больше, чем за этот же период прошлого года. Одну из верхних строчек VW удерживает благодаря бюджетному Polo Sedan, продажи которого выросли на 50%.

    Продолжает терять позиции Renault Logan. Если сравнивать период с января по октябрь 2011 и 2012 года – продажи этой модели упали на 23%.

    Высокий процент падения можно объяснить появлением бюджетных «корейцев», которые по цене отличаются не намного, зато в дизайне, комфорте и качестве сборки превосходят Logan. В целом же, марка показывает 24-процентный рост, что говорит об успехе марки на Российском рынке. Этому способствует и высокий спрос на кроссовер Duster (за девять месяцев было продано 27 250 штук).

   Оценивая статистику  продаж автомобилей премиум-класса, то одним из лидеров продаж можно смело называть компанию Mercedes. Немецкие автогиганты за отчетный период в России  реализовали 26 625 автомобилей, в прошлом году было 21 225 (рост 25%).

   Концерн ВMW продал на 33% больше автомобилей в этом году, чем в прошлом (общее количество проданных машин — 26 097). По уровню роста продаж в процентном соотношении «земляков» обогнал Audi. Компания повысила свои продажи на 43%, продав 25 442 автомобиля с января по сентябрь этого года.

   Таковы отчетные данные октябрь месяц 2012 года, естественно, цифры к январю могут поменяться, но не на много +-3%.

Какими же авто пополнился Российский авторынок?

   2012 год был довольно богат на автоновинки.  Рассмотрим некоторые из них.

   В марте месяце в салонах официальных дилеров появилась премиальная модель Citroen DS4, презентованная еще в прошлом году. На российский рынок автомобиль поставляется c тремя бензиновыми двигателями – 1,6-литровым, мощностью 120 л. с. и 2 турбодвигателями 1,6 литра, мощностью 150 и 200 л.с.  Для одной из версий DS4, предложена 6-ступенчатая АКПП, на остальные модели установлена 6-ступенчатая МКПП.

   Покупателям предложены три различных версии DS4: Сhic, So Chic, Sport Chic. Сhic со штатной оснасткой с 120-сильным двигателем VTi. В стоимость 757000 руб., включены 6 подушек безопасности, подогрев передних сидений, кондиционер, система динамической стабилизации ESP, аудиосистема, подогрев 16-дюймовые из легкого сплава и круиз-контроль. Самой навороченной версий DS4 можно назвать Sport Chic, с 200-сильным мотором, 18-дюймовыми дисками.

   Марка Ссанг Йонг в июне 2012 года начала продавать машины, дебютировавшие на автомобильной выставке SIA-2012. Первым авто стал кроссовер Ссанг Йонг Корандо, укомплектованный 149-сильным бензиновым мотором. Стоимость этой новинки составляет 21,5 тыс. долларов в базовом исполнении. Второй новой машиной стал пикап SsangYong New Actyon Sports, он оснащается 155-сильным бензиновым силовым агрегатом и стоит от 22 тыс. долларов.

   В самом начале июня нынешнего года официальные импортеры японских машин марки Хонда начали продавать новую генерацию авто Honda Civic в кузове хэтчбек. Для этой новинки создатели предлагают единственный бензиновый силовой агрегат рабочим объемом 1,8 литра. Цены нового хэтчбека стартуют с 26 тыс. долларов за стандартное исполнение.

   Обновилась и еще одна марка. Обновленный Chevrolet Cruze предлагается с двумя типами бензиновых двигателей: 1.6 л мощностью 109 л.с. и 1,8 л мощностью 141 л.с. Оба двигателя доступны с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Кроме того, Chevrolet расширил гамму цветовых решений окраски кузова и декора интерьера модели.

   Reno Duster – новинка французского автоконцерна, которою российские автолюбители ждали уже давно. Ожидания были не напрасными. Новинка уже стала одной из самых популярных и продаваемых машин 2012 года. Duster – это добротный внедорожник по цене бюджетного седана.

   Рено Дастер с двумя вариантами бензиновых двигателей – 102 л.с. и 135 л.с. – и «дизелем» мощностью 90 лошадок. Такие показатели мощности для внедорожников являются достаточно скромными. Но следует учесть два немаловажных факта. Во-первых, Duster достаточно легкий автомобиль – масса без нагрузки колеблется в районе 1300 килограмм в зависимости от комплектации, так что сотни лошадей под капотом вполне хватает. А во-вторых, несколько заниженная мощность объясняется желанием снизить расход топлива и повысить экономичность машины.

   Opel Astra GTC. Новый Opel Astra GTC практически ничем не отличается от концепта и представляет собой удивительно красивый автомобиль с кузовом, выполненном в стиле купе.

   Автомобиль увеличился в размерах, хоть и буквально на несколько десятков миллиметров. Итак, длина новинки составила 4466 мм, ширина 1840, а высота наоборот уменьшилась, и теперь составляет 1482мм. Для лучшей устойчивости на дорогах инженеры сделали колею более широкой: спереди на 40 мм, а сзади на 30 мм.

   На данный момент среди двигателей представлены бензиновые объемом 1.4 л (140л.с.), 1.6 л (180 л.с.), 1.8л XER (140 л.с.), а также один дизельный объемом 2.0 л. и мощностью 130 л.с. Дизель и 1.4 литровый бензин могут поставляться как с механикой с 5 передачами, так и с 6-ти ступенчатым автоматом. Версия с 1.6 литра доступна лишь вместе с 6-ти ступенчатой механикой, а 1.8 -ми литровая лишь с 5-ти ступенчатой. Купить в России автомобиль с 1.8 бензиновым двигателем можно за 697 тысяч рублей.

   Российский авторынок также пополнился несколькими автоновинками.

   Lada Granta на авторынок Татарстана «приехала» в самом начале годе – в январе. И сразу завоевала сердца казанцев. И не зря!  Машина носит восьмиклапанный двигатель объемом в 1,6 л (90 л.с.), который двигает Лада Гранта ( Lada Granta ), и двигает резво, на хорошем уровне, с быстрым разгоном. С  пятиступенчатой КПП сняли синхронизатор, использовавшийся для реализации передачи заднего хода. На Лада Гранта ( Lada Granta ) классическая механика реализована как нельзя лучше: передачи четкие, конструкция коробки сбоев не дает.

   А уже осенью Lada Granta появилась с автоматической коробкой передач. Это первый автомобиль отечественного производства с АКПП. Аккуратная рукоятка «автомата» приятно радует как глаз, так и руку. Да и с самим рычагом можно обращаться смело: даже если на ходу случайно перевести селектор из положения «D» в «R», коробка не сломается и включит заднюю передачу лишь после полной остановки.

   Лада Гранта с механической коробкой передач доступна от 239 тысяч рублей, с АКПП – от 400 тысяч рублей.

   Но самой долгожданной новинкой российского автопрома стала Lada Largus.  Очереди на нее начали выстраиваться еще с того года, на данный момент, чтобы получить «заветную» машинку придется подождать ни много, ни мало, а целых 6 месяцев.

   Автомобиль был построен на платформе В0, которая, под чутким руководство Renault, уже давно прошла все испытания дорогами Европы и России: французы начали разработку В0 в 1998 году, а в 2004 родился Renault Logan. На сегодняшний день B0 и вовсе является для Renault-Nissan основной платформой при производстве автомобилей B-класса.

  Впервые прототип универсала показали в августе 2010 года на Московском автосалоне, а в середине июня 2011 года на Волжском автозаводе была произведена тестовая партия машин. В Казани же она появилась летом 2012 года.

   Сейчас Lada Largus доступна с французскими  неприхотливыми 1,6-литровыми 84- и 103-сильными бензиновыми моторами, а также не убиваемой подвеской. Кстати, именно благодаря этой подвеске Largus стал суперпопулярным у россиян. Сейчас владельцем популярной автоновинки можно стать, выложив 350 тысяч рублей.

  Вот с такими итогами, цифрами и новинками мы встречаем новый 2013 год.

Кзань - Автопортал AUTOTAT.ru

Другие документы раздела