Дороги Казани - 2012. Подводим итоги.

12,17 KbКак прошел год, что успели, что не успели, что уже можно спокойно оставить в году уходящем, а над чем еще стоит поработать

   

   Конец года - самое время подводить итоги. Как прошел год, что успели, что не успели, что уже можно спокойно оставить в году уходящем, а над чем еще стоит поработать. Следующий материал не будет исключением: подводить итоги мы будем о состоянии казанских дорог -  что изменилось к лучшему, что к худшему, что осталось на том же месте и в том же положении и что нас ожидает в следующем году.

   Кто-то, наверное, посмеется, кто-то грустно вздохнет. И не удивительно, ведь на эту тему не шутит только ленивый, а мотиваторов и демотиваторов "гуляющих" по просторам необъятного рунета насчитывается более тысячи.

   Но, давайте разберемся, как же обстоят дела на самом деле.

   Ни для кого не секрет, что Казань вот уже больше года напоминает одну большую стройку. Строят везде и все. Нет ни одного района в Казани, не участвующего в "глобальном" строительстве. То же самое касается и дорог. Это и реконструкция проблемных трасс, и строительство новых дорог, и, конечно же, возведение развязок.

   Самое острое, пожалуй, время было летом. Безусловно, строительство дорог было и в предыдущие года, но проходило это степенно и размеренно. Народная поговорка гласит " Гром не грянет - мужик не перекрестится". Гром для казанских дорог грянул в виде стремительно приближающейся Универсиады. И тут начался дорожный коллапс. Всего ремонту и реконструкции подлежало 74 участка улиц длиной в 123 километра. Общий бюджет на ремонт и строительство дорог в этом году составил почти 8 миллиардов рублей, причем почти ¾ этих средств были выделены в рамках подготовки к Универсиаде. Еще два миллиарда дорожники получили из республиканского бюджета.

   Асфальт клали круглосуточно и в любую погоду. Снег, дождь, слякоть - не помеха, когда сроки не то что поджимают, а жмут со всех сторон.  На октябрь 2012 года на дороги уже было выведено 1,2 тыс. рабочих в оранжевых жилетках. И даже сами чиновники признали, что таких испытаний Казань, и без того настрадавшаяся от ограничений движения, еще не знала. 

   В то же время даже сейчас не находится 5 миллионов рублей, чтобы купить оборудование, определяющее долговечность построенных асфальтобетонных покрытий дорог. Местный Миндортранс не считает нужным получить подобное оборудование для определения прогноза службы дорожных покрытий, для контроля за дорожными строителями.

   А, между тем, такое оборудование стало бы не лишним. В это "застойное" лето на свежеиспеченных дорогах машины буквально "уходили" под землю. Это можно было наблюдать на Правобулачной улице, а про всем известный КАМАЗ, который провалился под мост в районе Компрессорного, и говорить нечего. Несколько раз закрывали улицу Чистопольскую: сначала для ремонта дорог, а потом для исправления кропотливой работы.
Еще одна распространенная ситуация для казанских дорог – падение столбов. Фонарные и рекламные столбы падают как подрезанные. И, ситуация, к сожалению, в лучшую сторону не меняется.

   К моменту выхода материала президент РТ с мэром города открыли новую Ленинскую дамбу, где уже буквально через два часа упала опора дорожного освещения.

   Жители Казани не выдерживают: в социальных сетях не стесняются выражать свое мнение прямо Минниханову.

   «Огромные деньги тратим на ремонт и строительство дорог - и какое качество! Просто стыдно по Казани с гостями ездить, самому ездить, - признался Минниханов. – Надо мной уже в "Твиттере" издеваются. А вас там нет. И у меня нет аргументов сказать, что это не так. Это так. Летом говорю - исправим. Да, мы исправим. Но заказчик был ваш. 131 объект дорожной инфраструктуры не соответствует нормам».

   Президент подчеркнул, что при проведении дорожных работ нужно тщательно следить за качеством материалов, технологиями и гарантией.
«Обидно, когда столько денег вкладываем, и в Казани столько замечаний. Мы в 20 раз даем меньше денег в Челны, но состояние дорог там совсем другое», - добавил Минниханов.

Жителей Казани любят кормить завтраками. Мы можем перечислить по пальцам одной руки те дороги, которые были сданы в срок.

   Более того, как признался и.о. начальника ГИБДД Казани Наиль Гибадуллин: - Наши горожане не знают, где и какие улицы закрывают. Честно признаться, мы и сами порой находимся в неведении. Яркий пример – улица Тукая. Закрыли ее в июле, закончить планировали в конце сентября. Теперь говорят о ноябре, но с оговоркой: «если погода позволит». Не позволила. Ремонтные работы на улице Тукая закончатся только весной 2013, хотя рабочее движение по ней уже открыто.

   По данным ГАИ сейчас в Казани 162 улицы закрыты полностью или частично. До сих пор со скрипом идут работы на улицах Пушкина и Татарстан, хотя по графику закончить там должны были еще в сентябре.

Но одним из самых актуальных вопросов остается «Где же, уже, наконец, можно будет нормально ездить?»

   Ремонт завершен на Вагапова, Файзи, Павлюхина, Эсператно, Вишневского, Черноморской, Салимжанова, Право- и Лево-Булачной, Горького, Бигичева, Ершова, Вишневского и других улицах, на Фермском шоссе, мосту и подходах к «Миллениуму».

   Вместе с тем, на многих участках работы продолжаются, причем кое-где до их окончания еще очень далеко. Идет процесс на Сибгата Хакима, Декабристов и улицах Бурхана Шахиди и Гадбуллы Тукая, частично ведутся работы на «горемычной» Чистопольской. Месяцем ранее дорожники обещают сдать капитально отремонтированную улицу Московскую. Здесь уже завершен ремонт и открыто движение от стадиона до Чернышевского и от Камала до улицы Татарстан.

   Между тем, корпорация Google обнародовала результаты работы сервиса «Дороги России». С помощью специального приложения смартфоны автовладельцев шесть месяцев «считывали» качество российских дорог. Если верить электронике, дорожное полотно в Казани еще далеко не самое худшее в стране. Вопреки сложившимся стереотипам столица Татарстана - на 8-м месте из 22 городов, по которым есть статистика.

   Что ждет нас в будущем?

   Одно из самых ожидаемых открытий в сфере дорог это -  Большое Казанское Кольцо на всем протяжении от ул. Декабристов до Оренбургского тракта, включая ул. Ямашева и пр. Т.е. при успешном завершении этого проекта, гигантский транспортный поток, минуя исторический центр Казани, сможет легко передвигаться из одного конца города в другой

   Еще одна долгожданная дорога – дублер Павлюхина и Салимжанова, которая начнется от Танковой, пройдет через Тихомирнова и выйдет на ул. Пушкина под холмом КГФЭИ. Также в этом году закончат ул. Сибгата Хакима - дорогу-перемычку между Ленинской дамбой и Миллениумом, что позволит разгрузить Чистопольскую.

   Все это – самые капиталоемкие моменты плана. При строительстве и реконструкции приходится тратить значительные суммы не столько на сам асфальт, сколько на вынос и перекладку коммуникаций, ливневки, прочую дорожную инфраструктуру, а где-то и отселение жилых домов.  
В основном в план закладывались универсиадские и туристические маршруты, которые, впрочем, так и так совпадают с главными транспортными артериями. Впрочем, учитывались и жалобы автомобилистов. Так, одними из самых дорогих улиц, заложенных в плане на капремонт, станут ул. Тукая – Шахиди, которые в первоначальном перечне вообще не значились. Там запланированы прокладка ливневой канализации, демонтаж трамвайных путей, перенос линий связи и капитальный ремонт дороги.

   Так тщательно подойдут, впрочем, только к 20 улицам. На остальных дорогах денег, похоже, хватило только на не столь долговечную замену верхнего слоя асфальта (впрочем, по официальной версии, там больше и не требуется).

   Что же мы имеем в итоге. За год в Казани будет выполнен 10-летний (!) объем дорожных работ. Уже сегодня открыта часть Ленинской дамбы. А к Новому году жители столицы Татарстана получат в подарок очередную важную магистраль.

   «К Новому году мы надеемся сделать подарок нашим жителям и открыть рабочее движение по новой трассе от Танкового кольца с выездом на ул. Пушкина под КГФЭИ. За один год мы выполняем 10-летний объем работ, и я хочу поблагодарить за поддержку федеральное Правительство и Президента Татарстана Рустама Минниханова», - заявил мэр города Ильсур Метшин.

   Также, в скором времени (даты пока не назначены), планируется открыть движение по новой  дороге от улицы Максимова до проспекта Амирхана прямо через промзону. Эта дорога соединит Авиастроительный и Ново-Савиновский районы Казани.

   Все это, безусловно, радостно. Только вот возникаем некий вопрос: "а не повлияет ли такая невероятная скорость строительства и ремонта дорог на их качество?". Совсем не хочется, после всего того, что мы пережили в этом году (проще было ходить пешком), через два - три года попасть в аналогичную ситуацию. Только вот дороги будут закрывать не на строительство, а на исправление недочетов некачественного "скоростного" строительства.
Незавершенные объекты дорожно-транспортной сети Казани.


Незавершенные объекты дорожно-транспортной сети Казани

№ п/п

Наименование

Протяженность,
км

Площадь,
тыс. кв.м

Виды работ

Срок завершения работ

 Строительство дорог

1

Строительство ул.Серова от ул.Ленская до ул.Восход

0,5

17,5

Устройство новой дорожной одежды, устройство тротуара, устройство освещения, устройство ливневой канализации. До ул.Восход

10.06.2013

2

Строительство ул.Бондаренко от ул.Чистопольская до ул.Рабочая

0,2

2,08

Устройство новой дорожной одежды, устройство тротуара, устройство освещения, устройство ливневой канализации

20.11.2012

3

Строительство ул.Роща Фрунзе Вахитовского района г.Казани

0,5

4,56

Устройство новой дорожной одежды, устройство тротуара, устройство освещения, устройство ливневой канализации, вырубка зеленых насаждений

10.06.2013

4

Строительство ул.С.Хакима на участке от ул.Декабристов до ул.Меридианная

1,4

16,8

Устройство новой дорожной одежды, устройство тротуара, устройство освещения, устройство ливневой канализации

10.06.2013

5

Строительство автодороги соеденяющей ул.Максимова и пр.Амирхана

2,05

61,5

Устройство новой дорожной одежды, устройство тротуара, устройство освещения, устройство ливневой канализации

10.06.2013

6

Подъездная дорога футбольному стадиону на 45000 зрителей под третьей транспортной дамбой

0,958

8,138

Устройство новой дорожной одежды, устройство тротуара, устройство освещения, устройство ливневой канализации, строительство гидротехнических сооружений, перенос сетей связи

10.06.2013

Капитальный ремонт дорог

7

Капитальный ремонт автодороги, соединяющей Оренбургский проезд и Фермское шоссе

1

6,5

Дорожная одежда устройство тротуара, устройство подпорной стенки

01.06.2013

8

Капитальный ремонт ул.Даурская от ул.Оренбургский тракт до ул.Х.Такташа

2,112

16,896

Дорожная одежда

20.05.2013

9

Капитальный ремонт ул.Пушкина

1,37

29,4

Переустройство колодцев. Демонтаж трамвайных путей. Демонтажные работы. Трамвайный лестничный сход. Ремонт пешеходного перехода. Переустройство наружного освещения в районе "кольца". Постоянная КС троллейбуса. Реконструкция сфетофорного объекта. Дорожная одежда. Тротуары. Обустройство дороги.

10.06.2013

10

Капитальный ремонт ул.Декабристов от Ленинского моста до ул.Ленской

1,868

41,096

Установка сфетофорного объекта (ул. Декабристов-Лушникова). Установка сфетофорного объекта (ул. Декабристов-ТРК "Тандем"). Дорожная одежда, трамвайные пути, разборка КС. Тротуары. Обустройство дороги

01.06.2032

11

Капитальный ремонт ул.Оренбургский проезд

1,102

12,673

Перенос наружных сетей освещения. Дорожная одежда. Тротуары. Обустройство дороги

20.11.2012

12

Капитальный ремонт подъездной дороги от ул.Сибирский тракт до БСМП

0,85

6,8

Устройство дорожной одежды, устройство тротуара, устройство наружного электроосвещения

01.06.2013

13

Ремонт ул.Татарстан

0,612

15,912

Демонтаж трамвайных путей. Постоянная КС троллейбуса. Дорожная одежда (верхний слой)  

01.06.2013

14

Ремонт ул.Глушко

2,2

22,0

Наружное освещение. Реконструкция сфетофорного объекта. Постоянная КС троллейбуса. Дорожная одежда (покрытие). Тротуары. Обустройство дороги

01.06.2013

15

Ремонт ул.Ново-Давликеевская

5,7

48,7

Переустройство наружного освещения. Защита кабеля СС. Замена покрытия. Тротуары. Обустройство дороги

01.06.2013

16

Ремонт ул.Гагарина

3,58

25,6

Замена дорожной одежды, ремонт тротуара

20.11.2012

 

Ремонт дорог

 

 

 

 

17

Ремонт ул.Вахитова

1,339

20,0

Дорожная одежда, борт.камень. Устройство тротуаров. Обустройство дороги. Устройство правого съезда с БКК

30.11.2012

18

Ремонт ул.Гарифьянова

0,47

8,69

Ремонт дорожной одежды, тротуары

30.11.2012

19

Ремонт ул.Сыртлановой

0,66

9,2

Ремонт дорожной одежды, тротуары

30.11.2012

20

Ремонт ул.Островского

2,6

31,68

Ремонт верхнего слоя дорожной одежды. Обустройство дороги.

10.06.2013

21

Матюшенский проезд

2.737

22.330

Ремонт дорожного покрытия

01.06.2013

 

Завершенные объекты дорожно-транспортной сети Казани

№ п/п

Наименование

Протяженность,
км

Площадь,
тыс кв.м

 

Капитальный ремонт дорог

 

 

1

Капитальный ремонт ул.Р.Гареева (Ферма-2)

1,311

10,488

2

Капитальный ремонт от ул.Фермское шоссе до Оренбургского тракта

3,858

26,6

3

Капитальный ремонт ул.Тульская от ул.Фермское шоссе до ул.Борисковская

0,29

2,9

4

Капитальный ремонт ул.Фермское шоссе от ул.Давликеевская до ул.Тульская

1,484

10,388

5

Капитальный ремонт ул.Х.Такташ от ул.Даурская до ул.Эсперанто

0,736

5,888

6

Капитальный ремонт ул.Бутлерова

1,275

19,125

7

Капитальный ремонт ул.Волкова

1,102

12,673

8

Капитальный ремонт ул.Университетская

0,642

6,741

9

Ремонт ул.Файзи

0,9

9,0

10

Ремонт ул.Бигичева от ул.Глушко до ул.Магистральная

1,5

22,5

 

Ремонт дорог

 

 

11

Ремонт ул. Чистопольская от ул.Декабристов до ул.Бичурина

1,8

43,752

12

Ремонт ул.Кул Гали

0,4

4,0

13

Ремонт ул.Мавлютова от пр.Победы до ул.Гарифьянова

1,095

26,368

14

Ремонт ул.Давлекеевская

0,8

5,0

15

Ремонт ул.Борисковская

1,39

10,9

16

Ремонт ул.Химиков

1,5

12,65

17

Ремонт ул.Тэцевская  от Челюскина до Химическая

5,1

71,4

18

Ремонт площадь Свободы

0,22

6,324

19

Ремонт ул.Некрасова

0,602

7,45

20

Ремонт ул.М.Булатова

0,82

6,56

21

Ремонт ул.Оренбургский тракт от ул.Даурская до ул.Танковая

0,5

8,75

22

Ремонт ул.Нужина

0,149

1,118

23

Ремонт ул.Вагапова

1,2

8,4

24

Ремонт ул.Фермское шоссе от ул.Оренбургский тракт до ул. Оренбургский проезд

0,97

20,4

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

Другие документы раздела