Услуги такси в РТ: за и против

31,8 KbВыясняем качество услуг таксомоторных перевозок в РТ

   Все мы постоянно куда-то спешим. И рано или поздно нам приходится прибегать к услугам такси. Опаздываем на работу, не успеваем отвезти ребенка в школу или детский сад, сломалось авто или просто очень холодно на улице, задержались до ночи по делам – причины могут быть разными, но итог один: мы вызываем зеленоглазую «ласточку», или как вариант ловим «мотор». А вот, на сколько довольны жители услугами, прямо говоря, чужой машины и чужого человека выяснило Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

   Специалисты провели опрос с целью выявления мнения у жителей РТ о качестве услуг такси, как в Республике в целом, так и в Казани в частности.

Оценка качества услуг в такси в Татарстане по пятибальной шкале

   Оказывается, большинство жители РТ (46%) не особо довольны качеством услуг такси и по 50-ти бальной шкале дают твердую «троечку». «Четверку» таксистам дают 30% опрашиваемых, а вот полностью довольных службой «извозчиков» оказалось и того меньше – всего 5%.

Оценка качества услуг такси в Казани

   В Казани дела обстоят немного иначе. Видимо, сказывается уровень требований, предъявляемых к таксистам и высокая конкуренция, Универсиада, опять таки, скоро. Тут уж не схалтуришь. А потому, Казанцы вполне удовлетворены качеством, предоставляемых им, услуг. Большинство жителей города (41%) ставит таксомоторным перевозкам «четверку». Однако и «пятерку» могут поставить немногие – всего 7%. Есть и те, кто совсем недоволен (есть у нас и такие водители), но, тех,  кому не очень повезло с выбором такси немного – всего 4%.

Оценка чувства безопасности при посадке в такси

   А вот чувство безопасности у пассажиров, пользующихся услугами такси, напрямую зависит от водителя, так ответили большинство опрашиваемых (43%). Чуть меньше (24%) чувствуют себя в абсолютной безопасности во время поездки на такси. Для 9% респондентов безопасность поездки зависит от внешнего вида авто, а 7% , видимо, настолько сильно опаздывали по делам, что даже не задумывались над этим вопросом. И все же пятая часть, а именно 17% участников опроса ответили, что чувствуют себя, садясь в незнакомую машину к незнакомому мужчине, не комфортно и небезопасно (наверняка, прошлым опыт был весьма неудачным).

Как часто Вы пользуетесь услугами такси?

 

   И все же пользуются в РТ услугами таксомоторных перевозок не так уж и часто. Большинство (56%) прибегают к услугам извозчиков всего 1-2 раза в месяц. То ли, все на личных машинах разъезжают, то ли система общественного транспорта у нас просто замечательная. 37%  обращаются в службы такси 1-2 раза в неделю (видимо, по выходным, возвращаясь поздно ночью из клубов). Четверть опрашиваемых практически не пользуются такси. И 24% респондентов пользуются такси каждый день.

Вы чаще пользуетесь:

   Кстати, абсолютное большинство, а именно 78 %, доверяют и выбирают исключительно таксомоторные компании, имеющие диспетчерскую службу. 6% опрашиваемых, отличились особой бережливостью, они доверяют свою безопасность знакомым работающим в такси (цена по договоренности, а по тому и меньше). 16% респондентов вполне чувствуют себя хорошо, ловя машину просто на улице, не прибегая к услугам диспетчера.

   Если же вспоминать свой личный опыт обращения к услугам такси, то мнение весьма неоднозначно. А потому, резюмируя всю гамму, переполняющих меня, и порой противоречащих друг друга, эмоций, могу сказать: «как повезет». К сожалению, пока нет четких стандартов применяемых ко всем организациям таксомоторных служб в городе. Ну опять же играет человеческий фактор, порой попадаются хорошие и приятные водители, с которыми приятно провести время в дороге. Но бывают случаи, когда водитель не просто не намерен качественно выполнить свою работу, но и испортить тебе все настроение (особенно это неприятно, когда едешь с утра на работу). И если человеческий фактор регулированию практически не поддается, то работу такси  в целом можно регламентировать.

Считаете ли вы необходимым, чтобы государство принимало участие в регулировании качетсва услуг такси?

   Но кто этим должен заниматься? 48% ответили, что государству просто необходимо принимать участие в регулировании качеств услуг такси, 32% сомневается в правильности обращения к государству, но все же дают чиновникам «зеленый свет».  Категорически не допускают «загребущие руки чинуш» к регламентации услуг такси 7% опрашиваемых.

   Даже несмотря на приближающуюся Универсиаду, даже несмотря на то, что сейчас, чтобы получить разрешение на перевозку пассажиров на легковом транспорте, нужно пройти серьезную проверку, проблем у таксомоторных служб не мало. Это и недоверие автотранспорту, и недоверие к качеству услуг, и отсутствие четких параметров стандартов, и, как следствие, редкое обращение в такси. Положение усугубляет еще то, что нет четкого органа контроля за качество выполняемых услуг. Но кто будет улаживать все эти проблемы? Вот это вопрос.

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

Другие документы раздела