«Автодория» или «что делать?»

22,59 KbЧто нам принес первый месяц работы системы фотофиксации нарушений ПДД "Автодория"?

С 1 марта 2013 года в Татарстане внедрили новую систему фотофиксации нарушений правил дорожного движения «Автодория». Не успела она заработать в полную силу, как тут же возникло несколько серьезных вопросов о ее эффективности и законности.

Напомним, что «Автодория» работала и до этого на территории Казани, однако в тестовом режиме, т.е. нарушения фиксировались, но штрафы не высылались. С 1 марта 2013 система стала рассылать «письма счастья» нарушителям скоростного режима. Сейчас по Татарстан установлено 16 таких камер.

Сам проект «Автодория» был разработан одноименной компанией – резидентом казанского IT-парка, а в феврале 2013 года получил поддержку на федеральном уровне в лице первого заместителя председателя Правительства РФ Игоря Шувалова.

Итак, с момента, когда «Автодория» была официально запущена, прошло чуть больше месяца, однако еще с первых дней ее работы автомобилисты были возмущены некоторыми ее «недоработками». Что же так взволновало автовладельцев? На этот вопрос редакция AUTOTAT.ru и попыталась ответить.

А где место?

Один из казанских автомобилистов, как только «Автодория» начала свою работу, написал заявление в прокуратуру РТ на имя Кафиля Амирова для того, чтобы ему помогли разобраться в законности установки оборудования и ее возможности выписывать штрафы за превышение средней скорости.

Молодой человек, который решил остаться неизвестным, оперирует тем, что данная система не может установить точное время, место и тяжесть правонарушения, а значит, не способна соблюсти прописанные законом формальности.

В законе ясно сказано, что при оформлении административного правонарушения, произошедшего на дороге, необходимо точно знать время и место. А так как «Автодория» регистрирует сразу два места и два времени (в обоих случаях, кстати, может и не быть нарушения, но по средней скорости выходит, что есть), то непонятно, где именно было совершено правонарушение.

Лихач или оступился?

Представьте: автомобиль  пролетает первый регистратор «Автодории» со скоростью 120 километров в час, после этого резко снижает скорость и двигается, не превышая и 20 километров в час. Когда он проезжает второй регистратор системы, вновь разгоняется до 120 километров в час. Выявит ли нарушение «Автодория»? Выявит, если расстояние между камерами было небольшое, но вот если 10 километров (а разработчики системы заверяют, что она способна регистрировать и на таком расстоянии) может ничего значительного и не заметить.

Вопрос вот в чем: почему лихачи, которые буквально летают по городу с космическими скоростями, и автомобилисты, нарушившие ПДД по случайности или по невнимательности, получают одинаковое наказание? Обычные регистраторы, которые повсеместно установлены по городу, наказывают нарушителей именно исходя из « тяжести»: превысил на 1 пункт (1 километр в час) – 100 рублей, на 60 км/ч – 2 000 – 2 500 тысячи рублей или лишение правом управления транспортным средством на 4-6 месяцев.

Получается, что лихачи и мелкие нарушители теперь сравнялись в плане наказаний за совершенные деяния.

«Средняя скорость» - что это?

Система фотофиксации нарушений ПДД «Автодория» регистрирует превышение именно средней скорости автомобиля на участке. Однако в законодательстве Российской Федерации нет такого понятия, как «средняя скорость». Выходит, что автомобилистов будут наказывать зато, чего нет.

Игорь Шувалов – первый заместитель председателя Правительства РФ – высказался 22 февраля на заседании Правительственной комиссии о том, что необходимо позволить субъектам России самостоятельно рассмотреть и законодательно закрепить внедрение системы. Но в Татарстане этого не стали делать, а просто запустили систему. Имеет ли право правительство республики вот так запускать «Автодорию»?

«И в гору, и под гору»

На сайте, посвященном системе, черным по белому написано, что она работает только на прямых участках дорог, а, следовательно, именно там и должна быть установлена. Выдержка с сайта: «система обеспечивает измерение средней скорости движения транспортных средств, если участок дороги, ограниченный двумя регистраторами, прямолинейный, не содержит поворотов и перепадов высот...».Что же у нас?

Первое место, которое попалось на глаза – это крутой спуск к мосту Миллениум у парка Горького. Второй – участок автотрассы М7, где много спусков и подъемов, а сама трасса достаточно «кривая». Третий и четвертый – недалеко от Сокур и в Залесном, дорога и здесь не прямолинейная. Единственный участок, где была установлена система и где к ней нет претензий по этому пункту, это улица Миля.

Ну и что катастрофичного, если система будет установлена на неровной трассе с перепадами? А вот что: «Автодория» считывает этот участок как прямолинейный, а длина склона или подъема всегда больше, чем длина прямой. Получается, что система может выставить нарушителем даже законопослушного водителя.

Кривые трассы же, напротив, на руку нарушителям – их проекция меньше, чем реальная протяженность участка. 

Р.Миниханов: «Вы видите, на сколько это больше»

Несмотря на множество «несостыковок» власти Татарстана довольны результатами работы системы.

«Сравнительный анализ нарушений на одном из участков дороги уже показал эффективность работы новой системы – за 47 дней фоторадарный передвижной комплекс КРИС в поселке Залесный выявил 28 тыс. нарушений, а система «Автодория» на этом же участке за 47 дней выявила 132 тыс. нарушений. Математика здесь простая – вы видите, насколько это больше», - отметил Рустам Минниханов.

Как будут разворачиваться события относительно работы и законности системы, будет ясно еще не скоро. Пока, все что остается делать автомобилистам, это осторожней проезжать участки, где работает система, и, конечно, стараться не нарушать ПДД. 

Другие документы раздела