Тест-драйв Nissan Murano
Nissan Murano, изначально ориентированный только на североамериканский рынок, долгое время оставался загадкой для российских водителей. Однако политика компании изменилась, и космические корабли Murano уже не первый год бороздят пространства нашей Родины. А производитель продолжает радовать поклонников этого кроссовера новыми модификациями. Кроме того, с 2011 года сборка Murano началась на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, что сделало его еще доступнее. ЭКСТЕРЬЕР Футуристичный дизайн кузова Murano заставляет вспомнить фильмы о пришельцах и космических войнах. Вполне возможно, что именно этими образами вдохновлялись дизайнеры Nissan. Передняя часть кузова сильно изменилась по сравнению с первыми выпусками Murano. Узкая решетка радиатора как хищная улыбка, а хромированные вертикальные панели напоминают зубы. Широкий воздухозаборник придает автомобилю основательность.
Еще агрессивнее Murano делают узкие треугольные би-ксеноновые фары. Кажется, что они маловаты для автомобиля таких габаритов. Светодиодные задние фонари не заужены, да и в целом сзади Murano выглядит не так вызывающе. Nissan Murano имеет специальное полимерное покрытие Scratch Shield, восстанавливающее лакокрасочную поверхность после легких царапин. Когда кузов нагревается на солнце, мелкие повреждения затягиваются. У внешнего вида кроссовера больше общего со спорткарами, нежели с угловатыми строгими внедорожниками. Однако немалые габариты и клиренс не дают забыть об истинном назначении автомобиля. В сочетании с обтекаемым вытянутым кузовом они делают Murano похожим на большую черепаху. Но сходство с этим тихоходом из мира животных только внешнее. На дороге кроссовер ведет себя совсем не по-черепашьи. ИНТЕРЬЕР Когда садишься в машину и бегло осматриваешь салон, возникает впечатление, что на экстерьере фантазия дизайнеров закончилась. Все строго и лаконично. Ничто кроме оранжевой подсветки приборной панели не напоминает о космическом дизайне кузова. Салон Murano заставляет вспомнить седаны бизнес-класса. Для водителя и переднего пассажира предусмотрено все необходимое для комфортной и безопасной езды: регулируемые электроприводом кожаные сиденья с подогревом, автоматические стеклоподъемники, приятные на ощупь пластиковые панели с алюминиевыми вставками, передние и боковые подушки безопасности, отличная звукоизоляция салона и хороший обзор. Кроме того, салон изобилует приятными мелочами: подстаканниками, дополнительными отделениями для мелких вещей, лампочками с выключателями и т.д.
Двухзонный климат-контроль позволяет индивидуально регулировать температуру водителю и переднему пассажиру. Управлять им можно с помощью кнопок и ручек в нижней части торпедо. Nissan Murano оснащен бортовым компьютером. Множество кнопок под ним пугает. Но навигацию значительно упрощает джойстик. Экран компьютера достаточно яркий и информативный. Кажется, что производитель задался целью снабдить водителя абсолютно всей информацией о состоянии автомобиля и окружающей среды. Бортовой компьютер сообщит об обледенении дороги, остатке топлива и запасе хода, местоположении машины и обо всем, что может пригодиться в пути.
При движении назад дисплей компьютера автоматически переключается на камеру заднего вида. На нем отображаются отношение ширины автомобиля к площади предполагаемого места парковки и проекция машины по завершении движения. В Murano установлена аудиосистема Bose с CD-чейнджером на 6 дисков, 10-канальным усилителем с цифровой обработкой сигнала и 11 динамиками. Магнитола поддерживает форматы MP3 и WMA. Качества звука вполне достаточно, чтобы не вспоминать о домашней стереосистеме. Если, конечно, она не стоит несколько десятков тысяч долларов, а хозяин автомобиля истинный аудиофил и не воспринимает ничего, кроме винила. Завести машину можно одним нажатием кнопки. Она сразу бросается в глаза из-за своих размеров. Однако расположение рядом с кнопками управления компьютером показалось не очень удобным. Логичнее было бы расположить ее справа под рулем.
Приборная панель доступна и информативна. Мягкая оранжевая подсветка радует глаз и напоминает об экстравагантности внешнего вида автомобиля.
Руль с подогревом обтянут кожей. С его помощью можно не только управлять автомобилем, но и настраивать круиз-контроль, аудиосистему, навигатор и Bluetooth hands-free. Производитель сделал все, чтобы водитель не отвлекался от дороги. На заднем сиденье не так комфортно, как впереди. Пассажиры сзади так же могут пользоваться автоматическими стеклоподъемниками и подогревом сидений, которые, в отличие от передних, не регулируются. А длительные поездки втроем и вовсе мучительны! Казалось бы, сиденья широкие, но высокая посадка и отсутствие достаточного места для ног вряд ли заставят завидовать пассажиру в середине. Кроме того, крайние пассажиры, потеснившись, будут ощущать затылком заостренный край подголовника. Не самое приятное сопровождение длительной поездки. К тому же, ощущение тесноты сзади усиливает наклонный потолок. Положение спасают два прозрачных люка, которые зрительно делают автомобиль просторнее. Надо только нажатием кнопки открыть шторки.
Багажник Murano достаточно просторный. В нижнем уровне помещается запасное колесо и инструменты. Второй уровень может вместить немало сумок и чемоданов. Для перевозки крупногабаритных вещей можно сложить задние сиденья. Достаточно один раз нажать на специальную ручку, и объем багажника увеличится в разы. Удобны отдельное освещение и электропривод пятой двери. Единственный минус – задняя панель со шторкой, которую совершенно некуда пристроить при перевозке больших вещей.
Тщательно изучив салон Nissan Murano, можно прийти к выводу, что автомобиль создан для четверых. Пятому в этом кроссовере делать нечего. Особенно, если речь идет о длительных поездках. А строгая отделка и максимальный комфорт могут сделать Nissan Murano достойной заменой седанам бизнес-класса. ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА Все комплектации Nissan Murano оснащаются двигателем V6 3.5 л мощностью 249 л. с. На разгон до 100 км/ч у кроссовера уходит 8 секунд. Неплохой результат для полноприводного автомобиля таких габаритов. Murano оснащен вариатором Xtronic CVT нового поколения. Вместе с двигателем они обеспечивают хорошую динамику. Основная доля крутящего момента двигателя приходится на передние колеса. Кроме того, в сложных дорожных условиях тяга может распределяться между осями в соотношении 50:50. Постоянно задействовать полный привод можно специальным переключателем. Приятным дополнением является память вариатора с 700 алгоритмами управления. Благодаря этой особенности автомобиль подстраивается под стиль вождения водителя. На асфальте Murano чувствует себя уверено. Достаточно мягкая подвеска делает незаметными небольшие неровности дороги. Из-за плавного хода и хорошей звукоизоляции совершенно не чувствуешь разницы скоростных режимов. Что 50 км/ч, что 100 км/ч, – Murano бесшумно плывет по дороге. Единственное, что не даст расслабиться, – большой крен на крутых поворотах. Особое веселье ждет пассажиров на заднем сиденье. Nissan Murano, как и любой кроссовер, не предназначен для езды по серьезному бездорожью. Однако он неплохо справляется с неровностями грунтовой дороги. Клиренса в 180 мм достаточно для преодоления неглубоких ям и склонов, езды по песку, траве и грязи. Полный привод не даст забуксовать, а хорошая маневренность позволит объехать серьезные препятствия.
Ориентированность Murano на североамериканский рынок дает о себе знать. Это чувствуется и в подвеске, и в информативности руля. Однако на российских дорогах он ведет себя достаточно уверено. А комфортный салон и наличие множества удобных функций порадуют даже самых взыскательных водителей.
Итоговые оценки пилотов:
8.15
Благодарим за предоставленный автомобиль РРТ-Казань Nissan! |