а ссылки на ПДД или ГОСТ

а ссылки на ПДД или ГОСТ

vital
Выдержка с сайта ГАИ.РУ (полная версия здесь)

4.5.

Требования к шинам н колесам

4.5.1 Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

  •  для легковых автомобилей -1,6 мм;
  •  для грузовых автомобилей – 1,0 мм;
  •  для автобусов – 2,0 мм;
  •  для прицепов и полуприцепов – та же, что и для тягачей, с которыми они работают. Шина не пригодна к эксплуатации при:
  •  наличии участка беговой дорожки указанных в 5.5.1.1 размеров, высота рисунка протектора по всей длине которого меньше указанной нормативной;
  •  появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки.

4.5.2 Сдвоенные колеса должны быть установлены так, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин. Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями.

4.5.3 Местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора не допускаются.

4.5.4 АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин [2].

4.5.5 На легковых автомобилях и автобусах класса I* допускается применение шин, восстановленных по классу I**, а на их задних осях, кроме того, восстановленных по классам II и Д**.

На средних и задней осях автобусов классов II и III* допускается применение шин, восстановленных по классу I**. Установка восстановленных шин на передних осях этих автобусов не допускается.

На всех осях грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов допускается применение шин, восстановленных по классам I, II, III**, а на их задних осях, кроме того, еще и по классу Д**.

На задней оси легковых автомобилей и автобусов классов I, II, III*, средних и задней осях грузовых автомобилей, на любых осях прицепов и полуприцепов допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями и рисунком протектора, углубленным методом нарезки.

4.5.6 Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки не допускаются.

4.5.7 Наличие трещин на дисках и ободьях колес не допускается.

4.5.8 Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.

* Определение классов автобусов – по приложению А

** Определение классов восстановления шин по Правилам эксплуатации автомобильных шин [2].


Админ

Другие документы раздела