08/06/2012 года не прошел тех.осмотр по причине наличия двух трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя. По моему мнению данные трещины не коим образом не создают помех в управлении транспортным средством, а также угроз безопа

08/06/2012 года не прошел тех.осмотр по причине наличия двух трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя. По моему мнению данные трещины не коим образом не создают помех в управлении транспортным средством, а также угроз безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей. Ни где не могу найти допустимое количество трещин, есть ли такая норма. Если есть то пришлите ссылку на документ, буду очень признателен. Так как с нашими дорогами ежегодное смена стекла сильно будет бить по бюджету семьи. С уважением Константин.
Константин kot_63@amur.ru
Здравствуйте, Константин!
Вопросы с трещинами на лобовом стекле, при прохождении техосмотра очень популярны и достаточно спорны. Если трещина достаточно значительная, она все-таки искажает видимость для водителя и, соответственно, инспектор вправе отказать. На практике можно сделать следующее: не занимая очереди нужно задать прямой вопрос диагносту - имеет ли смысл не меняя стекло попытаться пройти осмотр или нет. Диагност даст однозначный ответ. При отрицательном ответе- заменить стекло.
А вот что сказано официально:
ГОСТ Р 51709-2001 “Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки”, на соответствие которому проверяются транспортные средства при государственном техническом осмотре, не допускает наличия трещин на ветровых стеклах автомобилей и автобусов в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя.
С уважением Администрация портала.

Другие документы раздела