Уже давно Госдума хочет за чрезмерную тонировку автомобиля лишать водителя прав. Заслуживает ли данное правонарушение столь серьёзных мер или все-таки нет? Давайте посмотрим на все «за» и «против» глазами экспертов.
Прежде напомним, что около года назад инспекторам ГИБДД запретили снимать номера с машин, у которых затонированы стекла с нарушением ГОСТа. Эту новость многие восприняли с восторгом. Как следствие, спрос на пленки вырос чуть ли не в два раза, а количество выявленных нарушителей подскочило на 90%! Действительно, штрафом в 500 рублей подобных парней не напугаешь, а с затонированными стеклами ездить под палящим солнцем гораздо приятнее, уверяют многие.
Вот только Госдума не намерена терпеть подобных нарушителей, и готовится ввести новую ответственность за подобное нарушение в виде лишения прав на 3 месяца за повторное нарушение и штраф в размере 5 тысяч рублей. Если же вас поймают в первый раз за тонировку, то штраф составит не 500 рублей как сейчас, а все 1500 рублей.
Почему голосуют ЗА новые поправки?
«Круговая тонировка» очень опасна: люди заклеивают наглухо всю машину, а потом в темное время суток ничего не видят и калечат не только себя, но и других участников движения.
Даже в Арабских Эмиратах тонировать переднее стекло запрещено, а ведь там солнце печет гораздо сильнее!
Кроме того, запрет тонировки - это прекрасная профилактика от терроризма. В частности, бывали случаи, когда инспектор подходил к наглухо затонированной машине, а после опускания окна его в упор расстреливали из автоматов. Не в тонированном автомобиле подобное сделать сложнее, да и инспекторам проще контролировать поведение людей, считают эксперты.
И еще один факт в пользу запрета тонировки по всей России. Был подписан некий международный единый стандарт ПДД под названием «Венская конвенция о дорожном движении». Так вот, именно он и запрещает чрезмерное тонирование стекол. Так что это не придумки наших депутатов, а требования международных стандартов. Уповать на сознание водителей не приходится – тому подтверждение вышеназванная статистика, поэтому лишение прав за тонировку было бы неплохим противовесом и хоть как-то бы «отрезвила» нынешних водителей от необдуманных действий.
Почему голосуют ПРОТИВ новых поправок?
К примеру, в Москве тонированных машин не так много, а вот на юге их полным-полно. Просто это реальная необходимость. Особенно для водителей-профессионалов, которым очень тяжело бывает под палящим солнце управлять транспортным средством. Поэтому необходимо как-то разграничить использование тонированного автомобиля, а не грести всех под одну гребенку и запрещать ее только там, где это действительно не нужно.
Эксперты также считают, что поголовное лишение прав за тонировку может стать причиной того, что люди массово начнут ездить без водительского удостоверения, и этот процесс станет попросту неконтролируемым. Поэтому крупный штраф даст больший эффект нежели лишение.
«Нет никакого логического объяснения, почему за тонировку можно будет лишиться прав, а за отказ пропустить пешехода на переходе — нет. Или за перевозку ребёнка без детского кресла», - негодует президент правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
Он также подчеркнул, что пострадать от нового закона могут и совершенно случайные люди, которые попросту не знали, что их тонирование не соответствует ГОСТу. Поэтому лучше ввести градацию: если нарушение незначительное, то стоит выписывать штраф, а если существенное, то наказать водителя лишением прав.
Какая тонировка разрешена?
Все требования по тонировке в России регулируетГОСТ-5727-88 «Стекло, безопасное для наземного транспорта». Согласно нему, светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75%, а боковых стекол передних дверей – 0%. То есть водитель может максимум использовать затеняющую атермальную пленку и небольшую светозащитную полоску на лобовом стекле шириной не более 15 см.