КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕСТАВЛЯТЬ КОЛЕСА?
Как обеспечить равномерный износ всех шин во время их эксплуатации? Лучший способ - при каждой сезонной замене покрышек менять местами передние и задние колеса. Самое главное, правое переднее менять с правым задним, а не переставлять его на левую сторону. Это обусловлено тем, что в процессе эксплуатации силовая структура покрышки адаптируется к определенному направлению вращения - если оно меняется, то возникает своеобразное раскачивание конструкции шин, а это приводит к повышенному износу протектора.
АЗОТ В ШИНАХ: РАЗВОД ИЛИ ПОЛЬЗА?
Покрышки с азотом меньше спускают, да и давление в них не станет меняться при скачках температуры. Так говорят шинные представители, однако так ли это на самом деле? Напомним, что атмосферный воздух на 78% состоит из азота. Получается, что, какими бы волшебными свойствами не обладал азот, то они будут реализованы лишь на одну пятую. А вот с температурой все иначе. Этот показатель характеризует коэффициент теплового расширения газов — у азота он действительно ниже, чем у кислорода (3,37 вместо 3,67), но разница — около 9%. Вывод очевиден: никакого заметного эффекта не будет.
БИЕНИЕ КОЛЕС - В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?
Если на скорости 90-100 км/ч наблюдаются вибрации, то, вероятнее всего, причина кроется в дисбалансе колес. Правда бывает и такое, что балансировка не устраняет полностью вибраций. Поэтому в таком случае советуем внимательно осмотреть резину на станке: если при вращении имеется радиальное или осевое биение, то здесь важно понять, что конкретно “бьет” - шина или диск? Если же все впорядке, то возможна причина в тормозных дисках.
СКОЛЬКО ЖИВУТ ШИНЫ?
Дату выпуска покрышек можно определить самостоятельно по маркировке. Посмотрите на четыре цифры на боковине. Они указывают на неделю и год производства. например, “2513” означают, что шины выпущены на 25 неделе 2013 года. Конечно, срока годности у них нет, однако со временем резина теряет эластичность, поэтому рекомендуется каждый сезон внимательно осматривать шины на целостность протектора, герметичности и визуального состояния. Если все хорошо, то на них можно ездить до 10 лет. Правда здесь много зависит от водителя и среды их эксплуатации. В среднем же резину меняют по истечении трех сезонов.