Компания АвтоВАЗ приступила к испытаниям двигателя с винтовым нагнетателем. Тестирование нового турбомотора проходит совместно с Тольяттинским госуниверситетом, а сотрудники Центра роторных компрессоров ТГУ уже обсудили детали проекта с вице-президентом завода Харальдом Грюбелем.
«Одно из последних достижений АВТОВАЗа – новый двигатель ВАЗ-11192 – по сути, первый отечественный мотор с турбонаддувом, созданный при участии английской компании Ricardo и предназначенный для установки на серийные легковые автомобили. ТГУ выступил с предложением по повышению экономичности и мощности данного двигателя путем применения винтового нагнетателя. Такой нагнетатель даёт быстрый отклик при нажатии водителем педали газа, чем выгодно отличается от турбокомпрессора, откликающегося с заметной задержкой», - говорится в сообщении пресс-службы ТГУ.
Грюбель познакомился со всеми разработками еще 10 июня во время своего визита в ТГУ. Тогда он отметил, что устройство винтового нагнетателя уже запатентовано АвтоВАЗом, поэтому было принято решение передать нагнетатель Тольяттинскому заводу для испытаний, чтобы его характеристики подтвердились в системе наддува ВАЗ-11192.
По предварительной информации, все работы по подготовке и проведению испытаний планируется завершить ближе к октябрю 2015 года. После этого состоится совещание, где и станут обсуждаться перспективы внедрения новинки в серийные автомобили.
Напомним, что ранее АвтоВАЗ завершил проектирование турбодвигателя 1.4 л. 16V, правда, до сих пор не ясно какие «Лады» его получат.