Каким будет новое поколение отечественного внедорожника? Наверняка вы задавались этим вопросом, поэтому предлагаем вам всю имеющуюся информацию о новой генерации LADA 4x4 в одном месте. Поехали!
В отличие от разрекламированных проектов LADA Vesta и XRAY, компания АвтоВАЗ не слишком-то охотно делится новостями о разработке новой «Нивы», однако работа над ней идет полным ходом, передает Auto-Mail.ru
Напомним, что бывший вице-президент по программам и продуктам Ален Дибуан настаивал на том, что новое поколение LADA 4x4 должно получить платформу от Renault Duster, однако все получилось иначе и новая «Нива» по-прежнему остается 100% разработкой тольяттинского автоконцерна.
Кстати, уже почти готовы макеты трехдверной и пятидверной версии российской новинки, дизайн которых в этот раз решили придумывать по отдельности. Окончательный вариант новинки АвтоВАЗ планирует показать в конце 2015 года.
Габариты новой LADA 4x4
Из того, что уже окончательно утверждено, так это габариты. Трехдверка останется компактной, однако ее колесная база увеличится на 100 мм до 2300 мм, а вот пятидверная LADA 4x4 новой генерации будет на 150 мм длиннее и догонит в этом параметре Chevrolet NIVA. Причем у обеих версий новой LADA 4x4 под полом будет спрятана запаска. Таким образом, объем багажного отделения увеличится до 400 литров (сейчас 265), а колея расшириться на 80 мм. Все это приведет к тому, что салон новинки станет более просторным.
Двигатели и трансмиссия
А вот насчет двигателей пока ничего не ясно. По предварительной информации, основой для нового LADA 4x4 станет грантовский мотор 21116 мощностью 90 л.с. (140 Нм). Одновременно с ним рассматривается возможность установки более мощного (122 л.с. 173 Нм) 1.8-литрового силового агрегата. Правда, Бу Андерссон в последнее время все больше стал настаивать на появлении в гамме двигателей новой LADA 4x4 дизельного мотора. Среди вариантов значатся Fiat 1.3 MultiJet и Renault 1.5 dCi.
Если все эти двигатели одобрят, то для всех вариантов, кроме 90-сильного, понадобиться новая коробка передач. Дело в том, что нынешняя трансмиссия просто не потянет силовой агрегат с крутящим моментом больше 165 Нм. Кроме того, уже точно не будет промежуточного вала между коробкой передач и «раздаткой», ведь именно он сейчас является главным источником вибраций и шума.
Схема привода и шасси новой LADA 4x4
А вот здесь все по-старому: прежние схемы подвески (старая двухрычажка и балка), а также постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Вот только рулевое колесо станет реечным, а не «червячным» как сейчас. Все дело в том, что старая конструкция рулевого колеса обходится слишком дорого для завода.
Отметим также, что у новой LADA 4x4 будет новый стеклоочиститель, включая электромотор, трапецию и щетки, а также подшипники передних ступиц и модернизированный привод сцепления. Кроме того, появятся нормальные уплотнители для стекол и двухходовой замок двери багажника.
Когда мы все это увидим?
К концу 2017 года новая LADA 4x4 должна быть полностью готова, а в 2018 году ее официально покажут на Московском автомобильном автосалоне.
Дефекты и их лечения в картинках: