В России уже начались продажи седана LADA Vesta, поэтому мы решили взять и сравнить его с самой продаваемой иномаркой в России - Hyundai Solaris.
Ради интереса мы взяли среднюю комплектацию Comfort у корейского седана стоимостью 645 900 рублей и версию Luxe Multimedia для Lada Vesta стоимостью 633 000 рублей. Оба седана комплектуются 1.6-литровыми моторами мощностью 106 и 123 л.с. соответственно.
Давайте для начала пробежимся по габаритам. Причем по всем параметрам LADA Vesta выигрывает у Hyundai Solaris! Детище АвтоВАЗа на 35 мм длиннее, на 64 мм шире и на 27 мм выше своего корейского конкурента.
Примечательно, что колесная база также больше у “Весты”: 2635 мм против 2570 мм “Соляриса”. Да и дорожный просвет у российской новинки лидирует с разницей в 18 мм (178 мм против 160 мм).
Немаловажный плюс LADA Vesta - увеличенный объем бензобака до 55 литров против 43 литров у Hyundai Solaris.
Если же говорить про технические параметры, то тут все немного иначе. Во-первых, Hyundai Solaris имеет более мощный мотор (123 л.с. против 106 л.с.). Как следствие, корейский седан быстрее разгоняется (10.3 до сотни против 11.8 сек) и имеет более высокую максимальную скорость (190 км/ч против 178 км/ч). Во-вторых, расход топлива в смешанном режиме колеблется у корейца в районе 6.1 литра, а у LADA Vesta этот показатель равен 6.9 литрам на 100 км пути.
LADA Vesta имеет двигатель класса Евро-5, а Hyundai Solaris - Евро-4
И еще один конструктивный плюс в сторону корейского бестселлера - наличие дисковых тормозов не только спереди, но сзади! Напомним, что LADA Vesta даже в топе имеет барабанные задние тормоза.
Сравниваем комплектации Vesta и Solaris
Напомним, что LADA Vesta стоит в выбранной нами комплектации 633 000 рублей, а Hyundai Solaris - 645 900 рублей. В отличие от детища АвтоВАЗа у корейца имеется за эти деньги прикуриватель и пепельница, электрообогрев зоны покоя дворников, аудиосистема с поддержкой CD и стальные колесные диски. На этом преимущества Hyundai Solaris заканчиваются.
Зато у более дешевой LADA Vesta в списке оборудования присутствует ESP, система помощи при старте в гору, задний парктроник, камера заднего вида, круиз-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, регулировка руля по вылету, датчик света и дождя, противотуманные фары, полный электрообогрев лобового стекла, центральный подлокотник, навигационная система и аудиосистема с Bluetooth, а также розетка на 12V и 16-дюймовые легкосплавные колесные диски.
Что в итоге?
LADA Vesta однозначно в плюсе по оснащению и стоимости, однако проигрывает Hyundai Solaris в мощности мотора и экономичности топлива. Да и что бы кто не говорил, а “Веста” пока “темная лошадка” на новой платформе, в то время как корейцы хорошо зарекомендовали себя на российском рынке в плане надежности и неприхотливости обслуживания.