Кроссовер LADA XRAY уже вовсю собирается на мощностях завода АвтоВАЗа. Так какой же получилась очередная новинка отечественного автопроизводителя? Предлагаем вашему вниманию первые ощущения от серийной машины.
Напомним, что LADA XRAY собирается на базе переднеприводного Renault Sandero Stepway. У автомобилей одинаковый клиренс (195 мм) и колесная база (2592 мм), однако вазовский “паркетник” больше на 5 см по ширине и длиннее на 8 см. Также у XRAY изменена подвеска, рулевое управление и жесткость кузова.
Под капотом LADA XRAY спрятан 1.6-литровый бензиновый мотор мощностью 114 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой механикой.
Внешние странности LADA XRAY
В темном цвете новинка АвтоВАЗа выглядит более симпатичной, чем в белом. Больше всего в глаза бросаются слишком высокие колесные арки на фоне массивного кузова и маленьких колес. Действительно, XRAY выглядит сбоку весьма непропорционально. Не спасают ситуацию и Х-образные выштамповки, которые многим журналистам пришлись не по душе.
Еще можно отметить слишком крупную сетку радиаторной решетки. Да, это выглядит стильно, однако с практической точкой зрения ее быстро закидает грязью и снегом. Кстати, бытует мнение, что LADA XRAY в первую очередь делали маркетологи, придавая новинке больше красоты, чем практичности.
Внутренняя гармония и качество сборки LADA XRAY
Сама посадка и эргономика салона в XRAY очень похож с французским одноплатформенником, однако сам интерьер выглядит куда симпатичнее, чем у Sandero.
Качество сборки LADA XRAY также на приличном уровне. Так, кузовные зазоры небольшие и ровные, в салоне на кочках пластик не гремит и ничего не отваливается. Все дело в том, что автомобиль выпускают на конвейере B0, где уже отлажена сборка Renault Sandero, Logan, Nissan Almera и LADA Largus. Отметим, что из внешних панелей кузова у LADA XRAY не оцинкована только крыша.
Французские повадки XRAY, но в новой обертке
В движении детище АвтоВАЗа проходит дорожные неровности нежнее, чем Stepway. Плюс рулевое управление более отзывчивое благодаря использованию электроусилителя руля вместо ГУРа. Также можно отметить, что стартует LADA XRAY чуточку резвее своего французского собрата - сказываются лишние 12 л.с. и настройки педали акселератора.
Что в итоге?
На АвтоВАЗе не скрывают, что базовая комплектация LADA XRAY будет стоить примерно около 600 тыс. рублей за версию со 106-сильным мотором и механической коробкой передач. Именно поэтому первоначальный план продаж на 2016 год - около 20 тыс. кроссоверов.
В стартовой комплектации LADA XRAY будет две подушки безопасности, система стабилизации, передние электростеклоподъемники с мультимедийной системой и комплекс ЭРА-ГЛОНАСС.
В итоге, покупатель LADA XRAY получает доработанную версию Renault Sandero Stepway. Остальные же выводы можно будет сделать только после полноценного тест-драйва новинки и объявления цен.