Итак, на заводе в Тольятти уже стартовало серийное производство нового вазовского мотора ВАЗ-21179. Силовой агрегат считается новой модификацией “восьмерочного” чугунного блока и имеет увеличенный до 1.8 л. рабочий объем.
Кроме того, у нового мотора АвтоВАЗа появился дополнительный масляный канал между первым и вторым цилиндром, а также дополнительные каналы охлаждения, измененный коленчатый вал, масляные и водяные насосы.
Главным же новшеством в 1.8-литровом двигателе LADA можно считать внедрение механизма изменения фаз газораспределения на впуске. Причем гидромуфту для второго фазовращателя поставляет весьма популярная немецкая компания Schaeffler.
Каковы же характеристики нового мотора? Мощность достигает 122 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент - 170 Нм при 3700 об/мин.
Инженеры АвтоВАЗ уверяют, что новый мотор станет надежнее и экономичнее своих 1.6-литровых предшественников. Также известно, что силовой агрегат получил два варианта крепления опор и две номерные площадки. Соответственно, он подходит как для поперечной, так и для продольной установки и может теоретически быть установлен на новое поколение LADA 4x4.
Не исключено, что новый 1.8-литровый двигатель появится на LADA Largus. Сейчас же такой силовой агрегат станут устанавливать на кроссовер LADA XRAY.