Очередные 15 тыс. км подкрались незаметно и настало время немного поухаживать за своей машинкой. Что произошло за это время и во сколько встало обслуживание KIA Rio после 45 тыс. км?
И вот снова я отправился в автосалон, где покупал автомобиль. На этот раз мне сразу же предложили по акции эконом ТО. Единственным его отличием от более дорогостоящего было то, что вместо масла Shell Helix 5w-40 заливалось Total QUARTZ 9000 ENERGY 5W40. Оба масла рекомендовано к применению заводом изготовителем, поэтому я решил опробовать его и немного сэкономить. Как результат, мой кошелек опустел всего на 5 530 рублей вместо 9 тыс. Да здравствует антикризисная акция от KIA )))
Недостатки, замеченные в процессе эксплуатации
В целом, машина не тревожила. Правда на пробеге около 40 тыс. км при старте со светофора пару раз заметил подергивание. Что это было совершенно непонятно. Сначала я грешил на низкое качество бензина (заправлялся на Татнефтепродукт), но потом невольно покосился на коробку автомат. К счастью, эта проблема проявилась лишь дважды.
Больше никаких проблем за 15 тыс. км не обнаружил. Даже пластик салона не скрипел - видимо детали настолько друг к другу притерлись, что попросту перестали скрипеть.
По поводу тормозов. А вот тут не все так гладко, как хотелось бы. Сзади колодки еще в норме 8 мм (при пределе 2мм), а вот передние почти приказали долго жить - 4 мм при критическом значении 2 мм. В общем, ездить мне на них в лучшем случае еще 5 тыс. км. Сразу у дилера уточнил стоимость замены - за пару попросят около 3.5 тыс. рублей + за работу 700 рублей.
Толщина тормозных дисков\колодок:
- передние - 21 мм (предел - 20,2 мм) \ 4 мм (предел - 2 мм);
- задние - 10 мм (предел - 8.4 мм) \ 8 мм (предел - 2 мм).
Любопытно, что проследить, как за эти 15 тыс. км пробега менялась величина износа. Передние колодки просели на 2,5 мм, а задние - всего на 0.5 мм. Диски же спереди сточились на 0,6 мм, а сзади - на 0,1 мм.
Проблемы с подвеской. А вот тут меня ждал неприятный сюрприз. Стиль вождения у меня спокойный и кочки я старался проезжать максимально аккуратно, однако на ТО3 у меня обнаружился подтек заднего левого амортизатора!
“Течь масла из-под штока заднего левого амортизатора. Внешних повреждений нет. Заменить”, - запись дилера.
В итоге, его сфотографировали и отправили на принятие решения по гарантийной замене. В общем, ждать мне новый амортизатор с завода в лучшем случае через 10 дней.
По поводу кузова. Появились новые несколько вмятин от камней. В очередной раз подтверждаю, ЛКП и сам металл у KIA Rio мягкий и подвержен деформации и царапинам - бюджетный сегмент как никак. Но никаких ржавеющих сколов или еще чего-то замечено не было.
По поводу коробки автомат. В ходе беседы с дилером попросил проверить коробку на наличие ошибок из-за дерганья. В результате, они ничего не нашли. Что же это было? Просьба написать свое мнение в комментариях.
Подведем итоги
На пробеге 45 тыс. км у моего KIA Rio 1.4 АКПП 2014 года выпуска потек лишь амортизатор. К счастью, на шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, сайлент – блоки рычагов и амортизаторы и опорные подшипники стойки амортизаторов подвески, карданные шарниры, подшипники и ступицы колес дается заводская гарантия в 70.000 км пробега.
В целом, машиной доволен. Идем на 60 тыс. км пробега?))